Министерство транспорта РФ оценивает работу российских промышленных предприятий, занимающихся производством транспортных средств, как неудовлетворительную. Об этом заявил 18 апреля в ходе съезда Союза транспортников России министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, несмотря на низкую стоимость транспортных средств отечественного производства, стоимость эксплуатации их импортных аналогов оказывается значительно ниже.

"Транспортник должен платить за жизненный цикл транспортного средства. Нам говорят: "Почему вы берете импортную технику, а не нашу?" Потому что за жизненный цикл в двадцать пять лет она дешевле в разы, чем российская техника", - подчеркнул министр. По его словам, через год эксплуатации у техники отечественного производства начинаются проблемы, "которые и не снились на Западе, - от поиска запчастей до места сервисного обслуживания".

"Потому ни о какой конкуренции речь идти не может, пока мы для промышленности не поставим четкий вопрос - сервисное обслуживание всех транспортных средств на всем жизненном цикле", - добавил Левитин.

В связи с этим министр сообщил, что при решении о производстве нового отечественного гражданского самолета Super Jet-100 на Дальневосточном авиационном предприятии им. Гагарина позиция министерства в этом вопросе была учтена. "Не будут авиакомпании закупать самолет, пока не будет сервисных центров в России и не будет тренажеров за год до поставки самолетов. На этих тренажерах должны быть переобучены пилоты", - отметил он и отметил, что только при соблюдении этих условий Минтранс разрешит сертифицировать самолеты.

"Мы должны изменить взгляд на производство транспортных средств", - подчеркнул Игорь Левитин.