Мосгордума разрабатывает законопроект о природных и озелененных территориях Москвы

Москва, 18 апреля 2007, 11:49 — REGNUM  На заседании комиссии Московской городской Думы по экологической политике 17 апреля рассмотрен подготовленный ко второму чтению проект закона "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, данный законопроект был принят в первом чтении в октябре 2004 года. Его разработка была обусловлена фактическим отсутствием в федеральном законодательстве норм, регулирующих вопросы функционирования природных и озелененных территорий, за исключением особо охраняемых природных территорий. Имеющиеся законодательные акты не обеспечивают системный подход к правовому регулированию отношений в этой сфере, считают столичные парламентарии. Ввиду этого было решено выделить две части - природные территории и озелененные территории. По мнению заместителя руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Натальи Бринзы, именно разделение понятия на природные и озелененные территории позволяет разработать меры по сохранению и развитию зеленого комплекса города.

При доработке статьи о категориях природных и озелененных территорий были уточнены категории озелененных территорий, площади которых выделяются в зависимости от целевого назначения или выполняемых функций: общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения. По предложениям заинтересованных городских организаций законопроект дополнен статьей, устанавливающей права и обязанности граждан и юридических лиц, должностных лиц органов исполнительной власти города в области охраны и использования природных и озелененных территорий. По-новому изложены статьи о полномочиях уполномоченного органа, о порядке признания территорий города природными или озелененными, об изменении категории природной или озелененной территории или упразднении имеющегося статуса. В новой редакции даны также статьи об общих положениях правового режима природных и озелененных территорий, об их зонировании, о регулировании градостроительной деятельности на этих территориях. В целом, по мнению разработчиков, законопроект стал более понятен широкому кругу читателей.

Другое мнение высказал депутат Сергей Митрохин. На его взгляд, появление новых экологических законов, которые частично пересекаются со старыми, уже действующими, ведет к размыванию понятий, и предложил все законы привести в единую систему. Целесообразности принятии законопроекта во втором чтении депутат не увидел, мотивируя это большим количеством претензий к тексту. Большинство участников заседания поддержали идею Сергея Митрохина о необходимости создания Экологического кодекса, согласились и с тем, что в законопроекте существует перекос в сторону исполнительной власти, а полномочия местного самоуправления в области охраны и использования природных и озелененных территорий не учтены. Тем не менее предложение отвергнуть законопроект поддержано не было.

Подводя итоги, председатель комиссии Вера Степаненко отметила, что при доработке законопроекта нужно учесть все замечания и предложения, особенно уточнить вызвавшие неоднозначное толкование нормы и положения, чтобы их было возможно применять на практике.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.