Буддисты готовят в Москве митинг в поддержку самого юного политзаключенного
Калмыкия, 18 апреля, 2007, 09:13 — ИА Регнум. Центральное духовное управление буддистов направило в мэрию Москвы уведомление о намерении провести 25 апреля митинг напротив здания посольства КНР, сообщает Центр тибетской культуры и информации. Ответа на уведомление пока не получено, заявила сопредседатель Центрального духовного управления буддистов, глава Московской общины буддистов Дулма Шагдарова.
В уведомлении, переданном в мэрию 11 апреля, отмечено, что в митинге у посольства КНР примут участие до 70 человек, будут использоваться два громкоговорителя. Эта акция протеста традиционно проводится российскими буддистами в день рождения 11-го Панчен-ламы, которому должно исполниться 18 лет. Около 10-ти лет назад в парке у посольства КНР была организована трехдневная голодовка, в которой принял участие Геше Джампа Тинлей, направленный
В буддийских храмах Калмыкии в этот день пройдут молебны о здравии и освобождении Панчен-ламы.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, комитет ООH по правам ребенка пытался допустить независимых экспертов к юному тибетскому Панчен-ламе, который удерживается Китаем под домашним арестом.
Рассматривая отчет по Китаю, президент комитета независимых экспертов Якоб Эгберт Доэк сказал, что юный тибетский Панчен-лама Гендюн Чокьи Нима, "был вывезен из Тибета против своей воли и воли родителей", сообщается в документе. Многочисленные требования допустить к Гендюну независимых экспертов отклонялись китайскими властями, отметил Доэк, добавив, что это заставляет усомниться в "утверждениях китайских властей о благополучии этого ребенка".
"В свете отказа властей допустить к мальчику независимого эксперта создается впечатление, что с ним что-то не так", - сказал Доэк, вновь требуя от Китая разрешить посещение.
В свою очередь китайская делегация, во главе с послом Китая в
"Гендюн ходит в старшие классы средней школы и хорошо учится", - заявили представители Китая. В то же время правозащитные организации называют его "самым юным политзаключенным в мире".
В мае 1995 находящийся в изгнании Далай-лама объявил из своей резиденции в индийском высокогорном городке Дхарамсала, что Гендюн является перерождением 10-го Панчен-ламы, второго по значимости иерарха тибетского буддизма, который скончался шестью годами ранее.
Гендюн должен был жить в монастыре Ташилумпо в Шигадзе, но там запрещен даже его портрет и назначенные Китаем официальные лица отрицают, что у него есть какие-то полномочия.
Напомним, что в 1995 году, когда
Институт Панчен-ламы уходит своими корнями в XVII век. Первым Панчен-ламой стал настоятель монастыря Таши-лунпо. Он носил титул Панчен-ламы III. Двум его предшественникам титул был присвоен посмертно. В учении тибетского буддизма Панчен-лама является воплощением Будды Амитабхи. Роль Панчен-ламы велика - он решает, кто станет следующим Далай-ламой Тибета.