Чрезвычайная ситуация в Мантурове. С Нового года практически весь райцентр живет без тепла и горячей воды. Люди спят в верхней одежде. В местной больнице отменено плановое лечение, а экстренных больных оперируют при температуре 4-7 градусов. Запасы угля на нуле, и в некоторых организациях разморожены системы отопления.

На улице минус 20, в жилых домах и организациях - чуть выше нуля. Еще до Нового года закончились все скудные запасы угля. Сейчас в котельных, рассчитанных на уголь, сжигают, так называемые, "оточки" - отходы производства местного фанерного комбината. Горят они плохо и температуры высокой не дают.

Сразу после Нового года, когда в Мантурове похолодало до минус 37-ми, начались аварии: тут и там стали лопать батареи. Местный интернат для сирот и детей из малообеспеченных семей. Обычно здесь живут и учатся 90 человек. Сейчас - ни о какой учебе нет и речи. "Домашние" распущены по семьям. В замерзшем здании остались только те, кому и пойти больше некуда - 36 сирот. Отопительная система интерната разморожена, рабочие усиленно вывозят на свалку лопнувшие трубы и радиаторы. Температура в помещении такая, что изо рта идет пар, самая теплая комната - спальня, здесь - плюс 10, за счет постоянно работающих обогревателей. На подоконниках - баррикады из подушек и матрасов.

Через дорогу от интерната - профтехучилище. Здесь - те же белые окна и 4 градуса тепла в кабинетах. Лозунг на входе в ПТУ: "Нет силы более могучей, чем знание!" Раздевалка пустует, педагоги и учащиеся занимаются в шубах и шапках. Уроки сокращены до 30-ти минут. Не ожидая помощи от местных властей, педагоги утепляют здание, как могут: принесли со склада готовые к выбросу куски грязного полиэтилена и, при помощи реек и гвоздей, мастерят на окнах что-то вроде парников. Это позволяет поднять температуру в классах на 2 градуса. Те же проблемы в квартирах. Этот пятиэтажный дом считается элитным: благоустроенное жильё со всеми удобствами. Жильцы спят в пальто, на потолках не растаивает лед. Вода в горячем кране - градусов 20.

Большие проблемы - и в местной районной больнице. Плановая госпитализация отменена, принимают только экстренных больных. В регистратуре сохраняют компьютер от поломки при помощи одеяла и самодельных грелок. Оперируют при четырех-семи градусах выше нуля. Аппарат для наркоза не выдерживает холода. Чтобы больной не проснулся прямо на хирургическом столе, анестезиолог греет чайник и ставит миску с кипятком под наркозный аппарат, чтобы тот не вышел из строя во время операции. На днях, одну пациентку перевели с операционного стола в палату с переохлаждением и риском пневмонии. А у самих хирургов, во время работы, элементарно не двигаются пальцы.

Геннадий Зорин, глава администрации г. Мантурово: "От нас зависит, чтобы температура соответствовала нормальным параметрам, и чтобы не разморозить системы отопления. Нам это удается в полной мере" + 22 -14 "Обстановка, она, будем говорить, в целом, она удовлетворительная"

Несмотря на такое парадоксальное заявление, местный градоначальник всё же издал постановление о чрезвычайной ситуации и отписал губернатору о бедственном положении. Но на вопрос, когда же, наконец, воплотится в жизнь фраза "даешь стране угля!", Геннадий Зорин определенно ответить затруднился.