В Международный день охраны памятников и исторических мест, отмечаемый по инициативе ЮНЕСКО во всем мире 18 апреля, в Санкт-Петербурге будет представлен проект РЕСТАВРАЦIЯ - коллекция аксессуаров и тканей, созданных на основе изучения художественного наследия города. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 апреля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурга заявила председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) правительства Санкт-Петербурга Вера Дементьева.

Дементьева сообщила, что идея проекта родилась в 2006 году во время модного показа дизайнера Елены Бадмаевой на террасе Меншиковского дворца в Ораниенбауме. "Я тогда посоветовала Елене обратить внимание на паркеты Китайского дворца в Ораниенбауме, рисунки которых так и просятся на платки. Потом пришла идея использовать старинные карты, так появилась эта коллекция платков итальянского шелка с ручной набивкой. Елена перед ее воплощением много работала в архивах, изучала предмет. Хотелось бы, чтобы наше наследие вошло в моду и стало стилем", - подчеркнула Вера Дементьева. Говоря об уникальных, единственных подлинных и сохранившихся в Европе паркетов XVIII столетия в стиле рококо - паркетов Китайского дворца в Ораниенбауме, председатель КГИОП Вера Дементьева сообщила, что "для своего возраста они сохранились великолепно. И речь может идти не о реставрации, а о консервации, чтобы не было никакого новодела".

Дизайнер Елена Бадмаева, создательница коллекции, сообщила, что cпециально для создания коллекции были обработаны и переведены в электронную версию уникальные рисунки и акварели паркетов дворца Белосельских-Белозерских, Мраморного дворца, дома Демидова, Китайского дворца в Ораниенбауме, карты Санкт-Петербурга и панорамные гравюры XVIII века. Бадмаева рассказала, что создана коллекция аксессуаров и для мужчин - галстуки и шейные платки, коллекция тканей - шелка, бархата, льна по рисункам XVIII века, из которых пошита и коллекция актуальной одежды. "Но эта современная одежда все же обращается к истории в визуальных образах мужчины и женщины, улавливает драматизм той эпохи", - отметила дизайнер.