16 января в здании областной администрации состоялось первое заседание комиссии по координации и регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, предупреждению и пресечению их производства и оборота. На заседание комиссии были также приглашены производители и продавцы данного вида продукции.

Во вступительном слове вице-губернатор Максим Пешков сделал акцент на правовом обосновании несколько изменившихся "правил игры" на рынке алкогольной продукции. На основании Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановления Правительства РФ №723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" администрацией области были разработаны соответствующие региональные документы, тем более что федеральным законодательством сегодня предусмотрена передача основных полномочий в сфере регулирования алкогольного оборота именно субъектам Федерации.

Главная цель как федеральных, так и региональных нормативно-правовых актов - повышение качества выпускаемой продукции и борьба с её нелегальным оборотом, которая по различным оценкам специалистов составляет в Смоленской области 25-40% от общего оборота. Без ужесточения контроля за деятельностью всех участников алкогольного рынка указанная цель недостижима.

Подводя итоги минувшего года, директор областного государственного учреждения "Смоленское качество" Александр Моисеев подчеркнул, что поступления в бюджет от предприятий, работающих в сфере алкогольной продукции, по сравнению с 2001 годом возросли в 1,3 раза. Рынок алкогольной продукции в 2002 году был стабилен. Более того, сегодня можно вести речь о наметившихся положительных тенденциях его развития.

Что касается вопроса цены региональной специальной марки Смоленской области, А. Моисеев пояснил, что она имеет три составляющих: затраты по её изготовлению, затраты, направленные на реализацию защитных мер и непосредственно затраты на штрихкоды. Кстати, уже в 2003 году планируется ввести в действие единую общероссийскую локально-вычислительную сеть, подразумевающую создание региональных баз по нанесению штрихкодов, которые будут содержать информацию, важную как для потребителя, так и для контролирующих деятельность рынка алкогольной продукции структур.