В 2007 году объем инвестиций компании "Российские железные дороги" в развитие транспортного коридора Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел составит около 8,8 млрд рублей. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 13 апреля пресс-секретарь Владивостокского отделения железной дороги Александр Артамонов, реализация комплексного проекта по усилению направления Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел позволит повысить пропускные способности коридора и увеличить перевозку грузов в адрес морских портов Восточный, Находка и Владивосток.

В 2007 году запланировано развитие и реконструкция ряда станций на участке дороги Кузбасс - Дальневосточный траспортный узел. Предполагается, что к концу 2007 года пропускную способность отдельных участков направления Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел будет увеличена на 10-15 пар поездов в сутки.

Пресс-секретарь отметил, что в последние годы практически ежегодно на железной дороге в сторону порта "Восточный" образуются "угольные пробки". "Так, в конце марта 2006 года на полигоне железной дороги было брошено 67 поездов с углем в адрес порта Восточный и 7 - в порт Посьет. Причина такой критической ситуации заключалась в том, что ряд грузоотправителей (компании "Крутрейд, "Гленкор") не позаботились о своевременном фрахте судов и подаче их в порт. При этом компании держали на складских площадях порта Восточный двойные нормы угля, не давая возможности выгрузки другим грузоотправителям. Так как ситуация с "угольными пробками" на Дальневосточной железной дороге повторяется не первый год, в конце марта 2006 года руководство компании даже было вынуждено обратиться в министерство транспорта для помощи в разрешение конфликта", - добавил Артамонов.