В редакцию ИА REGNUM обратились сотрудники пресс-службы ОАО "Мурманская морское пароходство", внимание которых привлекла опубликованная на нашем сайте 10 января информация Мурманской ГТРК о проблемах развития атомного ледокольного флота. "В сообщениях информационных агентств, в статьях периодических изданий, - говорится в заявлении пресс-службы, - в последнее время появляются сообщения, касающиеся проблем использования атомного ледокольного флота, продления ресурса атомных паропроизводящих установок действующих ледоколов, тарифов за ледокольное обеспечение проводки судов по Северному морскому пути и использования этой морской арктической транспортной магистрали для транзитных перевозок грузов из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но в связи со спецификой такой сложной темы как атомный ледокольный флот и его использование в Арктике, журналисты печатных изданий и электронных СМИ, сотрудники информационных агентств, случается, допускают неточности, искажая реальную картину положения дел, ту роль, которую играет ОАО "Мурманское морское пароходство", оперирующее атомным ледокольным флотом, переданным ему государством в доверительное управление.

Так 10 января 2003 года на сайте ИА REGNUM со ссылкой на Мурманскую ГТРК была опубликована информация "Мурманская область. Развитие атомного ледокольного флота под угрозой", где есть такая фраза: "...руководство Мурманского пароходства вынуждено будет поднять тариф на грузоперевозки по Севморпути". Как поясняет пресс-служба ОАО ММП, что тарифы за услуги ледокольного флота регулирует государство, а не пароходство. 31 октября 2002 года было издано распоряжение Правительства РФ № 1528 -р, в соответствии с которым с 1 января 2003 года прекращено субсидирование содержания ледокольного флота за счет средств федерального бюджета. Все финансирование текущих расходов ледокольного флота и мероприятий по продлению ресурса работы атомных паропроизводящих установок атомных ледоколов отныне производится за счет оплаты, осуществляемой потребителями услуг ледокольного флота. (за счет роста тарифов). Минэкономразвития и Минтранс России приняли решение о поэтапном увеличении тарифов на услуги ледокольного флота при работе на трассах Северного морского пути до уровня, обеспечивающего безубыточную деятельность этого флота. Индексация тарифов в 1,5 раза проведена согласно приказа Министерства экономического развития РФ №320 от 26 сентября 2002 года. Новое повышение тарифов в 1,57 раза началось 4 января 2003 года, когда был подписан приказ №2. При этом следует отметить, что тарифы за услуги ледокольного флота при выполнении задач Северного завоза ни в 2002, ни в 2003 году не повышались.

Повышение тарифов автор сообщения дополнил комментарием, что такой шаг "поставит под сомнение плановое использование трассы, как транзитного маршрута". Транзитные перевозки по СМП в течение последних лет осуществлялись не планово, а эпизодически, заявляет пресс-служба пароходства, - по заявкам как отечественных, так и зарубежных компаний в летний период, с использованием судов - сухогрузов пароходства. Пока еще конъюнктура транспортных перевозок в Арктике не позволяет вести речь о регулярном транзите, но привлекательность СМП возрастает.

Флот Мурманского морского пароходства, - говорится в заключении в обращении пресс-службы, - как выполнял, так и продолжает выполнять задачи Северного завоза. Причем за всю свою, более чем шестидесятилетнюю историю, судоходная компания ни разу не сорвала выполнения этого ответственного государственного задания, а в течение трех последних лет Северный завоз завершался досрочно. Как сообщает пресс-служба Мурманского морского пароходства, предприятие ежегодно улучшает показатели своей деятельности. Если в 1999 году его судами было перевезено 3 миллиона 360 тысяч тонн грузов, то в 2002-м - более 6 миллионов тонн, при этом объем выполненных услуг возрос за этот же период с 1,741 миллиарда рублей до 4,3 миллиардов".