Градостроительный совет Великого Новгорода, а также руководство города выступило против проекта строительства автотрассы Усть-Луга - Великий Новгород - Москва в части ее прохождения через Новгород. Как сообщили сегодня, 11 апреля, корреспонденту ИА REGNUM в администрации города, мэр Великого Новгорода Николай Гражданкин направил официальные письма разработчикам проекта строительства автотрассы, в том числе начальнику управления ГУ "Новгородавтодор" Петру Виллевальдту, в которых отмечает несогласие властей с предложенным проектом строительства трассы.

В пресс-центре администрации Великого Новгорода корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что в феврале 2007 года ГУ "Новгородавтодор" запросил у городских властей дать предварительное согласование места прохождения магистральной скоростной автодороги через планируемый через реку Волхов мост и далее по улице 20 января с выходом к посту ГАИ в районе Синего моста. Этот проект стоимостью 3,14 млрд. рублей не требует строительства еще одного моста через реку Малый Волховец, но предполагает реконструкцию действующего Синего моста.

"На градостроительном совете эта схема была отклонена - прежде всего, потому, что ее реализация парализует развитие перспективного для застройки Деревяницкого жилого микрорайона, окажет неблагоприятное воздействие на окружающую городскую среду, вызовет ряд других нежелательных последствий. Только за счет полагающейся стометровой полосы отчуждения при строительстве дороги город потеряет 37 га из существующих земель, предусмотренных под застройку. Более того, заказчик предлагает совместить несовместимые, по заключению архитекторов, категории улиц в нарушение Генерального плана, провоцируя тем самым конфликтную ситуацию между органами власти и населением", - отметили в пресс-центре новгородской мэрии.

В пресс-центре также рассказали, что первоначально за основу был взят менее экономичный вариант (стоимостью 3,39 млрд. рублей), но совпадающий с проектом третьей очереди объездной дороги, который в 2002 году был одобрен руководством города и области. Согласно этому проекту, предполагалось, что дорога пройдет по кратчашему пути от существующей Лужской трассы, далее - через Волхов, где мост предусмотрен Генпланом, и Малый Волховец у озера Неглицкое, также с возведением переправы, и затем - с выходом на трассу "Россия". "Ориентировочная укрупненная стоимость строительно-монтажных работ самая затратная по сравнению с другими схемами, но при этом не ущемляются интересы граждан: дорога не примыкает к жилым массивам и не затронет братского захоронения в Деревяницах", - пояснили в мэрии.

В своем обращении к руководству "Новгородавтодора" и проектировщикам трассы мэр Великого Новгорода предлагает вернуться к этому варианту строительства.

Напомним, начало строительство федеральной трассы предполагается в 2008 году, к 2012-2015 годам она должна действовать, обеспечивая перевозку грузов от морского торгового порта "Усть-Луга".