Депутаты Думы города Томска считают обоснование, представленное администрацией города, недостаточным для повышения тарифов в городском общественном транспорте с 15 мая 2007 года в маршрутках до 10 рублей (для пенсионеров по старости - до 7 рублей), в муниципальном электрическом транспорте - до 6 рублей. Как 11 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе гордумы, на заседании рабочей группы по вопросу утверждения предельного размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа в городском общественном транспорте депутаты поставили под сомнение методики расчета, которые были использованы специалистами администрации города Томска.

В состав рабочей группы, созданной в рамках комитета по благоустройству и транспорту Думы, вошли председатель комитета Махир Рустамов, депутаты Евгений Паршуто, Александр Деев, Тимур Хисматуллин, представители департаментов экономики и дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации, ТГУ МП "ТТУ", маршрутного бизнеса.

По информации, представленной Департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Томска, изменение тарифа связано с необходимой индексацией ГСМ, заработной платы работников, и прочих расходов, а также с учетом 12%-й рентабельности. По словам специалистов департамента дорожного строительства администрации Томска, прошлая тарифная политика позволяла иметь рентабельность в среднем в размере 5,5%. Заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ Евгений Паршуто поставил под сомнение успешность работы маршрутного бизнеса при такой рентабельности. Он запросил информацию о количестве новых автобусов, приобретенных за последние 2-3 года.

Депутат Александр Деев попросил объяснить примененную администрацией методику расчетов, какие именно статьи расходов были проиндексированы, и какую удельную долю в тарифе они составили. Кроме того, он высказался категорически против повышения стоимости проезда на городском электрическом транспорте, поскольку в этом году на поддержание и развитие трамвайно-троллейбусного управления из городского бюджета были выделены больше 90 млн. рублей.

По словам депутата Тимура Хисматуллина, необходимо разобраться в том, на каком основании формируется цена на проезд в присоединенных территориях, поскольку они по закону входят в состав "муниципального образования город Томск", и тарифы там не должны превышать городские. Он отметил, что поступают многочисленные жалобы от жителей поселков Лоскутово, Эушта, Светлого на высокие цены на проезд, которые на некоторых маршрутах составляют 14 рублей и на отсутствие регулярного графика пассажироперевозок. По мнению Хисматуллина, увеличение тарифов на пассажирском транспорте в Томске в среднем на 42% - экономически необоснованно, по крайней мере, судя по представленным расчетам.

В итоге рабочая группа приняла решение вынести этот вопрос на рассмотрение комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска, который предварительно назначен на 12 апреля. До этого срока администрация города Томска должна предоставить депутатам более подробные расчеты тарифов, а также уточнить используемую методику расчетов.