11 апреля на заседании правительство Самарской области утвердило нормативы финансирования образовательных учреждений в Самарской области на 2007 год и поправочные коэффициенты к ним, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

В структуру нормативов включены следующие расходы: на оплату труда, на обеспечение учебно-воспитательного процесса (медикаменты, перевязочные средства, мягкий инвентарь и обмундирование, расходы на ГСМ, расходные материалы и предметы снабжения, услуги связи и др.). Таким образом, в зависимости от типов и видов образовательных учреждений сумма затрат областного бюджета на одного учащегося составит: в дошкольных образовательных учреждениях: городские - 16 тыс. 464 руб., сельские - 20 тыс. 175 руб.; в коррекционных дошкольных образовательных учреждениях: городские - 32 тыс. 264 руб., сельские - 40 тыс. 364 руб.; в образовательных учреждениях дополнительного образования: городские - 1 тыс. 431 руб., сельские - 1 тыс. 776 руб.; в детских домах - 93 тыс. 860 руб.; в специальных детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: городские - 125 тыс. 334 руб., сельские - 139 тыс. 571 руб.; в учреждениях профессионального образования: начального - 17 тыс. 162 руб., среднего - 20 тыс. 114 руб.

Кроме того, образовательным учреждениям, сверх нормативов, выделяются средства на осуществление ряда выплат, например, на бесплатный проезд, приобретение одежды, обуви, обмундирования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оплату коммунальных услуг, проведение капитального ремонта, на выплату доплат на 1 - 9 разряды по постановлению губернатора Самарской области и др.

Также на заседании решением правительства Самарской области малокомплектные филиалы общеобразовательных учреждений области приравнены к малокомплектным школам. Внесенные изменения позволят не только дополнительно финансировать расходы филиалов на оплату труда педагогов в расчете на одного учащегося, но и дадут возможность далее проводить сбалансированную политику совершенствования региональной структуры сети общеобразовательных учреждений.