10 апреля рабочая группа по реализации проекта "Урал промышленный-Урал Полярный" одобрила основные положения проекта и приняла решение по формированию заявки на получение средств из государственного инвестиционного фонда на осуществление проекта, сообщили 11 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе корпорации.

Заседание рабочей группы состоялось в Екатеринбурге в представительстве полномочного представителя президента РФ в Уральском Федеральном округе, с участием заместителя полпреда президента РФ в УрФО и председателя наблюдательного совета ОАО "Корпорация Урал промышленный-Урал Полярный" Виктора Басаргина. В заседании приняли участие представители субъектов Уральского ФО, а также представители экспертных институтов.

Основа проекта - строительство нового транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор, ядром которого должны стать железнодорожная магистраль Полуночная-Обская и автомобильная дорога Тюмень - Агириш - Салехард. Вновь созданная транспортная инфраструктура позволит быстро приступить к освоению природных ресурсов севера Урала, а также полуострова Ямал. Общая протяженность железных дорог - около 1 800 км, автодороги - 800 километров. Также проект предполагает строительство 6 электростанций общей мощностью 5 000 МВт и около 2 тыс. км линий электропередач.

По мнению экспертов проекта, освоение запасов Приполярного и Полярного Урала в состоянии дать импульс развитию всей экономики России примерно на 200 лет, а размер запасов покрывает потребности российской промышленности в течение 150 и 400 лет. "Урал промышленный-Урал Полярный" - наиболее масштабный и реальный проект развития геостратегически значимых территорий России.

Запасы угля в полярном Урале составляют 36 млрд. тонн, железной руды - 59,1 млрд.тонн. Прогнозные запасы хромовых руд оценивается в пределах 850 млн. тонн, марганцевых руд 1 млрд. тонн, при том, что годовая потребность промышленности России оценивается всего в 5 млн. тонн. Ресурсы нефти и газа - 1,5 млрд. тонн и 225 млрд. кубометров соответственно.

По данным Уральского отделения РАН, общая стоимость твердых полезных ископаемых, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот в результате освоения Полярного и Приполярного Урала, составляет порядка 7,5 трлн. рублей. Прямой экономический эффект от сокращения путей доставки сырья в промышленные центры южного Урала может составить порядка 4 трлн. руб., еще около 4,5 трлн. руб. может принести переход с потребления импортного сырья на отечественное при 350 миллиардов рублей вложений.

Главная презентация проекта пройдет в начале июня 2007 года в рамках Международного инвестиционного форума в Санкт-Петербурге.