На автополигоне ДТР проводятся испытания новых двигателей. Эта зима предоставляет прекрасные условия для этого. Бывают морозы ночью до -36С, бывает и потеплее -10С. Для ведения калибровок необходимо постепенное снижение температуры, чтобы двигатель мог пройти весь диапазон низких температур последовательно. Поэтому не всегда природные морозы бывают "вовремя". Например, еще не отлажен запуск при -10С, а мороз - плод 25С. В таких случаях проводятся испытания в холодильной камере Управления проектирования двигателей, сообщает заводской газете начальник бюро доводки аппаратуры впрыска УПД ДТР Владимир Шишков. Двигатели 1,6 литра, которые сейчас проходят испытания планируется уже в этом году внедрить в серийное производство. ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, предназначенные для "десяток" должны с июля пойти в серию. Такие же двигатели создаются и для "Калин" - ВАЗ-21114-50 и ВАЗ-21124-50, в которых будут ЭСУД нового поколения, новый блок управления, форсунки, топливная рампа. Предполагается внедрить пластмассовые впускные трубы вместо алюминиевых и бессливную топливную систему.