ЗаПЧЕЛ: русской школе Латвии нужны российские методики обучения

Рига, 10 Апреля 2007, 16:39 — REGNUM  Совет по образованию и культуре при политическом объединении "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ) выпустил брошюру "Культурные аспекты повышения качества школьного образования", которая будет бесплатно распространяться среди родителей и педагогов учащихся латвийских школ с русским языком обучения. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, одним из путей повышения качества школьного образования в работе упоминается развивающее образование и обучение на основе теории российских учёных, профессоров и академиков. Об этом сегодня, 10 апреля, в парламентской фракции ЗаПЧЕЛ журналистам рассказали сами авторы брошюры, депутаты Сейма и доктора педагогики Яков Плинер (сопредседатель ЗаПЧЕЛ) и Валерий Бухвалов.

По словам Бухвалова, оценка качества школьного образования в Латвии подменяется результатами контрольных, зачётных и экзаменационных работ, серьёзной системной работы по подготовке новых моделей и технологий образования не проводится, в том числе и потому, что в стране нет научно-исследовательского института, который должен был бы этими вопросами заниматься. Во всём этом авторы брошюры лишний раз убедились, получив ответ на свой депутатский запрос от министра образования и науки Латвии. Ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день, Бухвалов охарактеризовал следующим образом: "Однобокий подход к оценке качества школьного образования: учитываются только результаты обучения, а результаты развития учащихся и воспитательной работы в школах не учитываются и нигде не отражаются. Нет ответа на вопросы: насколько наша школа развивает мышление, эмоциональную сферу детей, насколько делает детей умнее, в чём проблемы развивающей функции школы, как эти проблемы планируется решать в ближайшее время, какие новые модели образования предлагает для этого министерство?" По словам Бухвалова, латвийское общество давно столкнулось с серьёзными негативными явлениями, прежде всего, с падением морали, наступлением всевозможных зависимостей: "Для того, чтобы противостоять зависимостям, с одной стороны надо укреплять законодательство, с другой - вести воспитательную работу. Каково качество этой воспитательной работы в школе, мы сегодня не знаем. А, не зная, не можем планировать дальнейшую работу по преодолению этих негативных явлений. Программы повышения качества школьного образования в Министерстве образования нет".

В свою очередь, как пояснил Яков Плинер, в брошюре "сделана попытка анализа влияния родной культуры учащихся на качество школьного образования". Соавтор привёл журналистам несколько тезисов в качестве основных выводов совместного исследования: "Повышение качества школьного образования невозможно без систематического обучения учащихся и изучения ими основ родной культуры. В нашем случае - русской культуры; Если ученики на протяжении всего времени обучения в школе будут изучать основы родной культуры как отдельный предмет или отдельные темы, но выстроенные в курсе других предметов, то мы не сомневаемся, что дети сформируются всесторонне развитыми личностями и интеллигентными людьми; Воспитание культуры и качество школьного образования, безусловно, взаимосвязаны, а навязанная сверху и изначально политизированная пресловутая реформа образования-2004, заключающаяся в основном в замене русского языка обучения на латышский язык, усугубляет негативные тенденции в качестве, как образования, так и воспитания детей. Противостоять принудительной латышизации только изучением родного языка и проведением мероприятий лишь на Рождество, масленицу и Пасху, как это сегодня происходит во многих наших школах, невозможно; Очень важна демократизация школ. Решения проблем повышения качества воспитания и образования в школах с русским языком обучения, как мы считаем, можно добиться, предоставив самим школам, родителям, старшеклассникам или советам школ право выбора соотношения языков образования. А также изучением основ русской культуры; Мы изложили в брошюре свой анализ ситуации и предложили пути дальнейшего развития качества школьного образования. Это выбор за школой языка обучения и изучения предметов, развивающее образование и обучение на основе теории российских учёных, профессоров и академиков. (...) Это изучение детьми основ родной русской культуры с первого по двенадцатый классы". Как подчеркнул Плинер, брошюра будет распространяться бесплатно, а 16 и 17 апреля её можно будет получить в рижском офисе ЗаПЧЕЛ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Песков о заявлении советника Трампа: «Русские предпочитают деликатесы»
NB!
17.01.17
Американский F-22 уступает российскому Су-35 — War is Boring
NB!
17.01.17
Лавров рассказал о шпионаже и любви к регионам сотрудников посольства США
NB!
17.01.17
Бывший замдиректора ЦРУ предложил Путину «подарить» Трампу Сноудена
NB!
17.01.17
Лавров рассказал об отвратительных эпизодах вербовки дипломатов в США
NB!
17.01.17
«Принцип Маннергейма»: на Урале чествуют пособника власовцев
NB!
17.01.17
Бразилия: Страну спасет «настоящий полковник»?
NB!
17.01.17
«США теряют преимущество в военной технике»
NB!
17.01.17
Армия готова защитить граждан РФ в случае угрозы, уверены 92%: опрос
NB!
17.01.17
Поиски Boeing МН370, пропавшего в 2014 году, приостановлены
NB!
17.01.17
«Нет реабилитации нацизма!» Активисты пикетируют «Ельцин-центр»
NB!
17.01.17
МИД РФ назвал «истерикой» подборку слов Трампа о России
NB!
17.01.17
В районе Якутии школьников недокармливали
NB!
17.01.17
«Рубль сдал позиции»
NB!
17.01.17
Обама покидает Белый дом с симпатиями 58% граждан США
NB!
17.01.17
Юань продолжает стремительно дешеветь по отношению к доллару США
NB!
17.01.17
Советник Трампа считает, что санкции США сплотили народ России
NB!
17.01.17
Порошенко считает, что украинцы «могут разочароваться» в Европе
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии