Обзор самарских СМИ за 9 - 10 апреля 2007 года.

ПОЛИТИКА

"В настоящее время в администрации Самары обсуждается вопрос о создании единой городской рекламно-информационной сети, которая позволит МП "Самараинформресурс" стать полноценным игроком на рынке наружной рекламы", - сообщает газета "Самарское обозрение". Издание пишет: "В 2006 году власти Самары расширили функции МП "Самараинформресурс", наделив его полномочиями по регулированию рекламного рынка. По версии представителей мэрии и городской думы, предприятие должно было стать координирующим и контрольным центром для городского рынка наружной рекламы. Не прошло и полгода, как трактовка предназначения МП изменилась. Теперь, как стало известно "Самарскому обозрению", речь идет о превращении муниципального предприятия в полноценную рекламную корпорацию, которая будет не только выдавать участникам рынка разрешения на право ведения рекламной деятельности, но и конкурировать с ними. По информации "Самарского обозрения", вопрос уже обсуждался на рабочих совещаниях при главе города. Принято решение о необходимости создания собственной рекламно-информационной сети. Предполагается, что она будет состоять из конструкций нескольких видов. В их числе - рекламные поля на остановочных павильонах, рекламно-информационные доски и тумбы, перетяги, установленные на специальных опорах, и рекламные щиты размером 3x6 м. Имущество должно находиться на балансе городского департамента по управлению имуществом, но распоряжаться им на праве хозяйственного ведения будет МП "Самараинформресурс". По всей видимости, устанавливаться конструкции будут в рамках единой карты размещения рекламных конструкций, которая в настоящее время разрабатывается. Проблем с местами не будет: МП ведет снос рекламных конструкций по всей Самаре, и занять их место при поддержке властей города ему не составит труда. Источник средств для построения такой сети пока не определен, но, по информации "Самарского обозрения", чиновники уже обсуждают схему изготовления и размещения конструкций за счет кредита, который получит муниципальное предприятие. Получить частичное подтверждение этой информации удалось у директора МП "Самараинформресурс" Алексея Офицерова, который заявил, что создание такой сети действительно обсуждается, "однако окончательное решение будет приниматься главой города несколько позже". По его словам, если идея все же будет реализована, городская администрация сможет решить сразу несколько задач: "Во-первых, мы раз и навсегда решим проблему освещения деятельности города, размещения социальной рекламы, рекламирования и пропаганды городских программ, праздничных мероприятий и т.д. Вместе с тем мы сможем использовать имеющиеся в нашем распоряжении рекламные площади для размещения рекламы на коммерческой основе. Это позволит принести в бюджет дополнительные средства", - утверждает Офицеров. Участники рынка, услышавшие, что орган, контролирующий их деятельность, попутно собирается с ними конкурировать, оценивают такую перспективу крайне негативно. Директор РА "Абсолют" Михаил Расторгин заявил, что ему не совсем понятно, почему городская администрация начинает играть в бизнес. "В Москве обсуждалась подобная идея, но мэр города от нее в итоге отказался просто потому, что нашел общий язык с участниками рынка. Зачем отбирать кусок хлеба, который и так давно без масла? Тем более, что администрация просто не готова заниматься бизнесом. Давайте тогда администрация будет открывать свои рестораны, строить свои дома, издавать свои СМИ. Если есть какие-то проблемы с размещением социальной рекламы, собственной информации на рекламоносителях, проще собрать участников рынка и договориться с ними. Я уверен, что каждый из них согласится предоставлять мэрии необходимые площади, и проблема будет решена. Зачем самим вмешиваться в эти процессы?", - говорит Расторгин. Президент Twin Media Group Алексей Зуев считает, что такого развития событий следовало ожидать. "Безусловно, я согласен с тем, что муниципальные конструкции должны быть, потому что под ту же социальную рекламу, информацию о деятельности города и т.д. коммерческие фирмы, как правило, предоставляют площади не в лучших точках Самары. Но если речь идет в первую очередь об извлечении коммерческой прибыли, то это совсем другое дело", - полагает он.

"Тольятти может стать третьим осле Самары и Сызрани городом в Самарской области, где будет сформирована постоянно действующая избирательная комиссия", - сообщает газета "Время". Издание пишет: "Решение о формировании избиркома Тольятти было принято в среду на заседании городской Думы. Основной повод - предстоящие довыборы в местную Думу. Однако окончательно вопрос о формировании горизбиркома будет утвержден только после того, как это решение получит также одобрение городской администрации".

"В минувшую пятницу (6 апреля) апелляционная инстанция арбитражного суда Самарской области приняла решение в пользу департамента по управлению имуществом Самары, оспаривавшего сделку о продаже Загородного парка", - сообщает "Самарское обозрение". Издание пишет: "Данное решение фактически возвращает участников спора на начальный этап и является лишь промежуточным этапом в продолжающейся последние полгода борьбе за землю парка. Первоначально в судебных тяжбах по поводу возвращения земель Загородного парка в муниципальную собственность участвовали областная прокуратура и управление Федеральной регистрационной службы. В январе 2007 года в борьбу включился департамент по управлению имуществом Самары. Ведомство, возглавляемое Виктором Абрамовым, подало в самарский арбитраж иск об отмене судебного решения от 20 апреля 2006 года, способствовавшего сделке купли-продажи Загородного парка (решение было вынесено по иску ООО "Аттракцион", просившего суд признать незаконным бездействие комитета по управлению имуществом). Поскольку департамент не мог добиваться отмены указанного решения из-за пропуска срока исковой давности, представители ведомства обратились в суд с заявлением о пересмотре решения, которое вступило в законную силу, по "вновь открывшимся обстоятельствам". Такими обстоятельствами, неизвестными на апрель 2006 года, стали данные о проведенных на территории парка раскопках, в ходе которых были обнаружены стоянки древних людей, о чем в декабре сообщила руководитель управления Росохранкультуры Светлана Жданова. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, после чего департамент обжаловал его решение в апелляционной инстанции. В минувшую пятницу апелляция встала на сторону департамента. Эту информацию подтвердил его руководитель, вице-мэр Виктор Абрамов. По его словам, суд в полном объеме удовлетворил изложенные в жалобе требования: "Апелляционная инстанция признала незаконным судебное решение от 20 апреля, по которому в дальнейшем была заключена сделка купли-продажи территории парка". В свою очередь, юристы "Аттракциона" заявили, что считают решение суда по парку незаконным и будут обжаловать его в вышестоящей инстанции, то есть в Поволжском окружном арбитражном суде (Казань). По действующему законодательству у них есть на это два месяца".

ЭКОНОМИКА

"ЮКОС закроется самарскими активами", - так называется статья в газете "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" от 10 апреля, посвященная назначению торгов по продаже оставшейся собственности НК. Издание пишет: "В пятницу состоялось очередное заседание комитета кредиторов ЮКОСа. Оно утвердило еще три лота, которые будут выставлены на торги в рамках банкротства компании. В лот №11 вошла так называемая "самарская группа" предприятий ЮКОСа. Это добывающее ОАО "Самаранефтегаз" (добыча в 2006 году - 9,3 млн т), три НПЗ (в 2006 году переработали 19,67 млн т нефти), два газоперерабатывающих завода, маслозавод и остальные активы в регионе. Стартовая цена лота - 154,091 млрд руб. (около $5,8 млрд). Торги пройдут 10 мая. В лот №12 стоимостью 7,741 млрд руб. включена оставшаяся розничная сеть ЮКОСа из АЗС и терминалов. Самым ценным активом 13-го лота стало здание центрального офиса ЮКОСа на Дубининской улице. Таким образом, 11 мая, накануне 14-летия ЮКОСа (нефтекомпания была зарегистрирована 12 мая 1993 года), он будет фактически ликвидирован: к этому моменту распродадут самые ценные активы банкрота. Осталось, правда, еще 49% акций словацкой трубопроводной компании Transpetrol (оценивается в $100-120 млн). Ранее сообщалось, что оценка зарубежных активов ЮКОСа затруднена из-за того, что конкурсный управляющий Эдуард Ребгун не смог получить доступа к документации, относящейся к зарубежным предприятиям. Однако, по данным "Коммерсанта", сейчас их оценка практически завершена. Остальное имущество малоликвидно и не представляет большого интереса, а деньги от его распродажи не внесут существенных изменений в сложившуюся картину. Суммарная стартовая цена всех 13 лотов составляет 693,7 млрд руб. Долг же ЮКОСа перед кредиторами - около 709 млрд руб. ($27,3 млрд). Два аукциона уже прошли, один (на торги был выставлен ряд машиностроительных компаний) не состоялся из-за отсутствия заявок. На уже проведенных аукционах стоимость проданных лотов существенно не превышала стартовую цену. На аукционе по продаже 9,44% акций "Роснефти" (их купила сама госкомпания) увеличение цены составило 1,18%, в ходе торгов по второму лоту (в него вошли 20% "Газпромнефти" и газовые активы ЮКОСа) - 4,6%. Таким образом, скорее всего, суммарно ЮКОС выручит за активы сумму, сопоставимую с размером его долга. Свыше этого компания получит не более $100-200 млн, в зависимости от интенсивности торгов и оценки зарубежного актива. Отраслевые эксперты уверены, что самарские активы и АЗС отойдут "Роснефти", хотя за заправки с ней может поконкурировать и "Газпромнефть". Фактически "Роснефть" уже контролирует самарскую группу предприятий ЮКОСа. "После покупки "Юганскнефтегаза" из-за создавшегося дисбаланса между добывающими и перерабатывающими мощностями "Роснефть" уже давно поставляет свое сырье на самарские заводы",- напоминает аналитик МДМ-банка Андрей Громадин. Причем даже еще не являясь собственником, "Роснефть" вкладывает деньги в их развитие. В отчете за девять месяцев 2006 года она указывала, что тариф на переработку нефти на сторонних НПЗ увеличился на 58% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. "Это связано с достигнутой с ЮКОСом договоренностью об увеличении объема капвложений в НПЗ, с целью обеспечения в будущем их соответствия новым стандартам качества Евро-3, а также с расширением ассортимента продукции за счет более дорогих нефтепродуктов, в частности масел",- говорится в отчете "Роснефти". В свою очередь, аналитик "Альфа-банка" Константин Батунин считает, что "АЗС, особенно в московском регионе - это очень интересный бизнес". Ранее "Роснефть", у которой до прошлого года не было своих заправок в Москве, заявляла, что намерена расширять свою сеть в регионе. В то же время "Газпромнефть" уже является игроком на этом рынке: ей принадлежит доля в Московском НПЗ и НПЗ в Ярославле. "Так что за заправки госкомпании могут и поконкурировать. В принципе, этот актив может быть интересен любому крупному игроку, имеющему собственную переработку",- говорит эксперт, напоминая, что об интересе к сетям заявлял и ЛУКОЙЛ. Однако эксперт не исключает, что частные компании могут отказаться от участия в торгах по политическим причинам".

""Тольяттикаучук" расстанется с внутренними издержками", - сообщает "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". Издание пишет: "Новый генеральный директор ООО "Тольяттикаучук" Сергей Полонянкин, вступивший в должность на прошлой неделе, заявил о грядущем сокращении аппарата предприятия. Пока оно затронет только управленческий корпус завода. Освободившиеся в результате этих мер средства планируется направить на развитие производства. Аналитики считают проведение подобных мероприятий весьма своевременными, поскольку рентабельность производства каучука снижается из-за роста цен на сырье и падения мировых цен на продукцию предприятия".

ОБЩЕСТВО

"Фанаты группы "Корни" украли 6-метровый баннер", - сообщает "Комсомольская правда в Самаре". Издание пишет: "Пропажа обнаружилась в субботу утром. Со стены ОДО куда-то исчез баннер с анонсом концерта группы "Корни". Мало того, со стенда был срезан холст с фотографией ребят. "Даже не знаю, что сказать, - разводит руками Елена Воронина, старший инспектор дома офицеров. - За все время только стенд группы "Пикник" уносили, афиши срывали. Но чтобы украсть баннер размером 6х1,5 метра...". Фанатов даже высота не остановила. От земли до места крепления - минимум три метра. "Мы баннер с крыши всегда вешаем, высота приличная, - продолжает Елена Нестеровна. - Наверное, стремянку принесли". Сотрудники ОДО считают, что поклонники "Корней", укравшие баннер и срезавшие холст с изображением группы, оказали своим кумирам медвежью услугу. Ведь если билеты будут плохо расходиться, концерт отменят. Впрочем, растяжка появится на фасаде в ближайшие дни, правда, для страховки ее закрепят практически на крыше здания. Там реклама будет в безопасности. Если, конечно, среди поклонников группы не окажется Карлсона. В московском продюсерском центре "Зур-концерт", который организовал гастроли "Корней" в Самаре, выходкой фанатов были восхищены. "Это же здорово, что у вас такие замечательные поклонники ребят! - смеется Рустам Гатауллин, генеральный директор. - Там, видно, банда орудовала. Смелые в Самаре фанаты!".