Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, целевая программа разработана при содействии Координационного совета по проблемам охраны окружающей среды при правительстве Петербурга. Ее возникновение инициировано требованиями Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и событиями, произошедшими в прошлом году в Сибири и на юге России. Аварии на ГТС показали, к каким последствиям может привести недостаточное внимание к поддержанию их состояния в надлежащем порядке.

По мнению специалистов, особенностью ГТС Петербурга является их естественное слияние с техногенным ландшафтом промышленных зон. Горожане зачастую даже не подозревают о том, что мосты, дороги, тротуары, зеленые зоны являются на самом деле элементами сложных гидротехнических сооружений, аварии которых могут представлять серьезную угрозу.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности городской администрации Елена Малышева, проведенная инвентаризация 113 подпорных водопропускных сооружений показала, что 36 из них являются фактически бесхозными. Срок службы большинства ГТС превышен в несколько раз, их эксплуатация зачастую проводится непрофессионально, значительный ряд сооружений находится в предаварийном состоянии.

По расчетам специалистов величина возможного ущерба в случае возникновения аварийной ситуации на ГТС - объектах целевой Программы может составить от 260 до 500 млн. руб.