Госдума сможет менять концептуальные положения закона о бюджете во втором чтении

Москва, 10 апреля 2007, 12:25 — REGNUM  11 апреля Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в Бюджетный кодекс, сообщает ИА REGNUM. "Необходимость принятия этого закона обусловлена внесением в Госдуму бюджета на три года - 2008-2010 гг. Как известно, бюджет можно вносить после принятия Бюджетного кодекса", - сказал журналистам во вторник, 10 апреля, спикер Госдумы Борис Грызлов. По его словам, сегодня есть проблема, связанная с тем, что при переходе с одного бюджетного года на другой теряются темпы финансирования различных проектов и направлений. "Теперь в трехлетнем бюджете границы перехода от года к году не будет", - отметил он. Грызлов пояснил, что когда закон принимается в конце года, финансирование начинается только после 1 апреля.

Спикер отметил, что бюджет теперь будет рассматриваться в трех чтениях. В связи с этим потребовалось внести поправки, позволяющие депутатам принимать концептуальные положения закона не только в первом, но и во втором чтениях.

Принятие законопроекта потребует внести изменения в регламент Госдумы, где будет более подробно расписаны взаимоотношения комитетов при рассмотрении бюджета страны, сообщил Грызлов.

Как уже сообщалось, новая редакция Бюджетного кодекса позволяет принимать трехлетние бюджеты на всех уровнях власти. Однако если федеральный бюджет совершенно определенно будет сформирован на 3 года вперед, то субъектам и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, будут разрабатываться и утверждаться также на 3 года вперед.

Стабилизационный фонд будет разделен на резервный фонд и фонд будущих поколений. Резервный фонд составляет 10% ВВП, формируется за счет нефтегазовых доходов и средств от его управления и служит для финансирования так называемого "нефтегазового трансферта", который в совокупности с нефтегазовыми доходами направляется на покрытие дефицита бюджета страны. Законом о бюджете средства фонда могут быть направлены на погашение внешнего долга. Нефтегазовый трансферт утверждается в размере 3,7% ВВП. Фонд будущих поколений формируется за счет нефтегазовых доходов в объеме, превышающем утвержденный на очередной год объем нефтегазового трансферта в случае, если объем резервного фонда достигает его нормативную величину. Управление средствами обоих фондов осуществляет Минфин в соответствии с порядокм, установленным правительством. Отдельные полномочия по управлению резервным фондом может получить Центральный Банк. Отмечается, что в краткосрочном периоде допускается возможность получения отрицательных финансовых результатов от управления средствами этого фонда. Они могут размещаться в иностранную валюту, долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств, международных финансовых организаций в виде ценных бумаг, депозиты в иностранных банках. Стоит заметить, что все нефтегазовые доходы бюджета будут учитываться отдельно. Это подтверждает, в частности, норма о том, что дефицит федерального бюджета не должен превышать размера ненефтегазового дефицита бюджета страны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.