Новый Бюджетный кодекс ничего не изменит в финансировании местных полномочий - депутат Госдумы Георгий Леонтьев
Москва, 9 апреля, 2007, 20:59 — ИА Регнум. Новый Бюджетный кодекс никак не изменит финансовое положение муниципальных образований, поскольку он не решает одну из главных проблем - местные расходы по-прежнему не будут "рассчитываться". "К сожалению, эта тема не нашла отражения в новой редакции законопроекта", - сказал 9 апреля корреспонденту ИА REGNUM член комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления
11 апреля новая редакция Бюджетного кодекса будет приниматься Госдумой во втором чтении, а в пятницу, 13 апреля - в третьем. Законопроект позволяет принимать трехлетние бюджеты на всех уровнях власти. Однако если федеральный бюджет совершенно определенно будет сформирован на 3 года вперед, то субъектам и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда,
В целях обеспечения полномочий городских и сельских поселений, городских округов по градостроительной подготовке территории будет увеличена доля средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований от продажи или сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Так, по словам главы комитета Госдумы по экономической политике
Законопроект предусматривает, что на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ будут зарезервированы средства в объемах 10% и 15% (депутаты предлагали 20% и 30%) (на первый год планового периода и в дальнейшем).
Стабилизационный фонд будет разделен на Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд составляет 10% ВВП, формируется за счет нефтегазовых доходов и средств от его управления и служит для финансирования так называемого "нефтегазового трансферта", который в совокупности с нефтегазовыми доходами направляется на покрытие дефицита бюджета страны. Законом о бюджете средства фонда могут быть направлены на погашение внешнего долга. Нефтегазовый трансферт утверждается в размере 3,7% ВВП. Фонд будущих поколений формируется за счет нефтегазовых доходов в объеме, превышающем утвержденный на очередной год объем нефтегазового трансферта в случае если объем Резервного фонда достигает его нормативную величину. Управление средствами обоих фондов осуществляет Минфин в соответствии с порядком, установленным правительством. Отдельные полномочия по управлению Резервным фондом может получить