В Белом море ждут проводки 8 судов - четыре на вход в порт "Архангельск" и четыре на выход из него. Причина скопления судов - северо-западный ветер, спрессовавший льды. Их толщина составляет более 70 сантиметров. Как сообщил начальник штаба ледовых операций порта "Архангельск" Геннадий Богданов, сложная ледовая обстановка в Белом море продолжается уже больше двух недель. Если раньше со льдом справлялся ледокол "Диксон" (порт приписки "Архангельск"), то с 9 января Морская администрация порта "Архангельск" периодически обращается к мурманским коллегам с просьбой прислать для проводки судов в Белом море атомный ледокол. Около трех дней работал в Белом море линейный ледокол "Капитан Дранницын". А с 15 января, по словам Геннадия Богданова, пришел из Мурманска другой "проводник" - атомный ледокол "Советский Союз". Сегодня он завел в порт два танкера. В настоящее время на подходе к восьми зажатым во льдах судам еще четыре. Окончания работы ледокола "Советский Союз" мурманчане пока не называют, но он может быть отозван в любой момент, если того потребует ситуация в Баренцевом море. "Сейчас коллеги из Мурманска выделяют ледоколы для Архангельска по остаточному принципу - когда есть свободные, - пояснил Геннадий Богданов. Нужен свой мощный атомный ледокол. Об этой острой необходимости говорили еще год назад, когда в горле Белого моря сложилась чрезвычайная ситуация с проводкой судов. Не помогли в решении вопроса и многочисленные летние совещания в Минтрансе". Скопление судов, по словам Геннадия Богданова, повышает опасность судоходства и серьезно осложняет работу ледокольного флота, не говоря о том, что грузовладельцы терпят из-за простоев судов большие убытки.