Вице-премьер РФ: на одного жителя Курил будет выделено почти по 1 млн рублей
Сахалинская область, 6 апреля, 2007, 08:54 — ИА Регнум. "Мы сейчас уже начинаем вкладывать большие средства в Курильские острова в рамках новой федеральной целевой программы развития Курил на 2007 - 2015 годы. Около 19 тысяч человек - все население Курильских островов. Получается, что по этой программе на одного жителя Курил выделяем почти один миллион рублей". Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управления информации аппарата администрации Сахалинской области, об этом заявил первый заместитель председателя правительства
"Хватит ощущать себя временщиками, - заявил первый заместитель председателя правительства. - Уровень зарплаты и денежного довольствия повышен существенно. Рождаемость здесь начала расти. Теперь второй шаг необходим. Это развитие транспортной инфраструктуры".
Сергей Иванов как позитивный момент отметил развитие геотермальной энергетики на островах. При этом он выразил сожаление, что на Курилах не хватает спортивных сооружений. "Молодежи здесь много, надо об этом подумать", - сказал первый заместитель председателя правительства.
Еще один позитивный момент, отмеченный Сергеем Ивановым, - с момента его предыдущего визита на островах транслируются передачи уже четырех федеральных каналов. "Кроме того, областные власти наладили на Курилах вещание сахалинского телевидения. Но необходимость в дальнейшем развитии связи и телевидения остается. Мобильная связь работает точечно, в населенных пунктах, но на островах она необходима повсеместно, особенно рыбакам", - добавил вице-премьер.
Сергей Иванов сообщил, что разговаривал с новым министром обороны России о помощи военных в наведении порядка с разрушенными домами и техникой на островах. "Руины напоминают о психологии временщиков, - сказал первый заместитель председателя правительства, - надо от этого избавляться".
"Очень важно, что на Курилах, где рождаемость превышает смертность, люди начинают обосновываться, - сказал, выступая на совещании, губернатор Сахалинской области