Ивановская облпрокуратура заявила о нарушениях жилищного законодательства

Иваново, 5 апреля 2007, 13:53 — REGNUM  4 апреля ивановская облпрокуратура обобщила практику прокурорского надзора за соблюдением жилищного законодательства, регулирующего порядок учета, использования и обеспечения сохранности жилфонда, и отметила многочисленные его нарушения, сообщает ивановский корреспондент ИА REGNUM. По информации облпрокуратуры, результаты прокурорских проверок во втором полугодии прошлого и в 1 квартале 2007 года показали, что органы госвласти и местного самоуправления до настоящего времени не в полной мере реализуют положения Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 г. Так, 17 мая 2006 г. принят облзакон "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области". Там прописан порядок определения дохода на каждого члена семьи и стоимости их имущества в целях выявления малоимущих и предоставления им жилых помещений по договорам соцнайма. Закон определяет и иные категории граждан в целях предоставления жилых помещений областного жилфонда. Однако в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ в некоторых муниципальных образованиях до сих пор не установлены значения, необходимые для признания граждан малоимущими. Например, органы местного самоуправления Вичуги и Вичугского муниципального района, Шуи и Шуйского муниципального района не установили размеры дохода на каждого члена семьи и стоимости подлежащего налогообложению имущества в собственности членов семьи. Отсутствие подобного правового акта приводит к нарушению жилищных прав граждан. Их невозможно признавать малоимущими и ставить на учет нуждающихся в получении жилья. Аналогичные нарушения допущены органами местного самоуправления Луговского, Батмановского, Решемского, Шилекинского, Ласкарихинского и Горковского сельских поселений Кинешемского района. Тем не менее в ряде муниципальных образований постановка на учет нуждающихся в жилом помещении осуществляется.

Требования ЖК РФ, облзакона от 17 мая 2006 г. при постановке на учет в основном соблюдаются. Однако выявлены отдельные факты принятия необоснованных решений и о постановке на учет, и отказа в этом, нарушения процедуры рассмотрения заявлений. Нарушались сроки рассмотрения заявлений о постановке на учет, гражданам не выдавались расписки в получении документов, отмечена неполнота учетных дел. О подобных нарушениях заявляли прокуроры Родниковского, Комсомольского районов. Нарушения жилищного законодательства выявлялись и при проверках состояния учета государственного и муниципального жилфонда.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилфонда. Согласно частям 4 и 5 ст. 19 ЖК РФ жилфонд подлежит госучету в порядке, установленном правительством РФ. При госучете жилфонда должен проводиться технический учет, в том числе техническая инвентаризация и паспортизация с оформлением техпаспортов помещений. В них содержится техническая и иная информация о жилых помещениях, связанная с обеспечением соответствия помещений установленным требованиям. В соответствии с положением о госучете жилфонда, утвержденным соответствующим постановлением правительства, он включает технический оперативный, официальный статистический и бухгалтерский учет. В нарушение пунктов 8 и 10 положения плановая техническая инвентаризация жилых строений и помещений, находящихся в муниципальной собственности, в ряде муниципальных образований не проводится, средства на ее проведение не выделяются.

Некоторые сведения о жилых домах, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление предприятиям и учреждениям, содержатся в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности. Однако они неполны, в ряде случаев даже нет сведений о площади жилых помещений. Сведений о принадлежности их к фонду социального использования либо специализированному жилфонду также не имеется. Кроме того, в соответствии со ст. ст. 15, 16, 19 ЖК РФ объектами жилищных прав, в том числе права собственности, и единицей жилфонда являются жилые помещения: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Соответственно объектами учета также должны быть жилые помещения, а не многоквартирные дома, как они числятся в реестре имущества. Так, длительное время не проводилась плановая техническая инвентаризация муниципального жилфонда в Фурмановском, Гаврилово-Посадском, Приволжском, Тейковском, Комсомольского районах. Ненадлежащее ведение учета муниципального жилфонда имеет место в Кинешемском районе. Администрация там не располагает сведениями об общей площади жилфонда, в реестре муниципальной собственности учитываются многоквартирные дома, а не жилые помещения, причем из реестра не исключены приватизированные жилые помещения.

В ряде муниципальных образований начата работа по приведению учета муниципального жилфонда в соответствие с требованиями законодательства. Так, в 2006 г. из бюджета города Иванова выделялись средства на проведение технической инвентаризации жилфонда. На них проведена инвентаризация 454 жилых домов. В первую очередь проводится инвентаризация домов, включенных в перечень ветхих. Городским комитетом по управлению имуществом совместно с муниципальными предприятиями жилищного хозяйства начат переход от учета многоквартирных домов к учету квартир, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с постановлением главы города Иванова от 20 января 2006 создается общегородская автоматизированная система мониторинга состояния жилфонда, прилегающих коммуникаций и технологических параметров, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

При использовании жилфонда также имеют место нарушения законодательства. Значительное число нарушений допускается при признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу и расселении ветхих жилых домов. Органы местного самоуправления Комсомольского района не принимают мер к обследованию межведомственной комиссией и признанию в установленном порядке домов аварийными и подлежащими сносу, расселению граждан, несмотря на наличие заключений специализированной организации об аварийности несущих и ограждающих конструкций.

По всем перечисленным нарушениям закона приняты меры прокурорского реагирования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки