Для комплексного ремонта автомобильной дороги М-1/Е30 Брест - Минск - граница Российской Федерации в течение 2007-08 годов необходимо 435 млрд. рублей. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил 4 апреля на пресс-конференции начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Минтранса Белоруссии Василий Яковлев. По его словам, в настоящее время прорабатывается вопрос о привлечении заемных средств АСБ "Беларусбанк".

Отметим, что в 1994 году между Белоруссией и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) было подписано Соглашение о предоставлении займа в размере 50 млн. долларов для модернизации автодороги М-1/Е30. Погашение кредита погашалось за счет взимания платы с владельцев транспортных средств за проезд по этой дороге. Так, с ноября 1996 года была введена плата за проезд с иностранных пользователей дороги, а с ноября 1998 года - с владельцев транспортных средств с количеством 3-х и более осей, зарегистрированных в республике. Однако взимаемая плата с проезжающих по М1/Е30 далеко не обеспечивает реализацию потребностей дороги, включающих ремонт, содержание, обеспечение безопасности движения, развитие сервисных услуг - по последним данным она закрывает лишь около 30% от потребности дороги.

Справка ИА REGNUM: Автомобильная дорога М1/Е30 была построена к московской Олимпиаде. В настоящее время является важнейшим маршрутом транзитного движения через Белоруссию, входит в трансъевропейский транспортный коридор под номером II и имеет протяженность около 610 км. На дороге имеется 175 мостов и путепроводов, 65 транспортных развязок в двух уровнях, 933 водопропускных труб общей протяженностью 34,2 км, установлено 10 тысяч дорожных знаков, 25 тысяч сигнальных столбиков, 274 км барьерного ограждения из металлического бруса, эксплуатируется и содержится более 700 км кабельных линий, 16 систем каналообразующей аппаратуры, задействовано в работе 12 дорожно-измерительных станций, 7 автоматических учетных пунктов интенсивности дорожного движения.