Руководитель регистрационной службы Кузбасса: Для уменьшения очередей будет открыто новое здание службы и дополнительные пункты приема документов

Кемерово, 4 апреля 2007, 17:20 — REGNUM  По Кемеровской области за первый квартал 2007 года на государственную регистрацию принято около 74 тысяч заявлений. Это на 7% больше показателя аналогичного периода прошлого года. По городу Кемерово рост составил более 9%. О работе управления федеральной регистрационной службы (УФРС) по Кузбассу и решении проблем, возникающих при получении документов, корреспондент ИА REGNUM побеседовал с руководителем регионального управления Росрегистрации Татьяной Кондуковой.

ИА REGNUM: Ваша служба занимается регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, работает с некоммерческими организациями, оформляет и выдает документы на право собственности граждан. Объем работы ежегодно растет?

Чтобы оценить объем проводимой нами работы приведу некоторые цифры. В настоящее время Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержит информацию более чем о 660 тысячах объектов недвижимости, расположенных на территории Кемеровской области.

В 2006 году структурными подразделениями управления зарегистрировано около 270 тысяч прав граждан и юридических лиц, что на 22% больше чем за аналогичный период прошлого года. По запросам граждан и юридических лиц выдано более 176 тысяч выписок и справок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не снижается эффективность работы и в текущем году. В настоящее время ежедневно только в городе Кемерово принимается на государственную регистрацию не менее 450 заявлений, а в отдельные дни этот показатель превышает 500 заявлений. Это максимум, что мы можем сделать в существующих условиях.

ИА REGNUM: В публикациях региональные СМИ периодически поднимают вопрос об очередях на получение тех или иных документов. Как сегодня обстоит дело? Какие меры принимаются?

На сегодняшний день благодаря принятым мерам положение дел с приемом документов на государственную регистрацию в Кемерове и Новокузнецке по сравнению с концом 2006 года несколько стабилизировалось, но полностью решить проблему очередей не удалось. Граждане, которые жалуются на очереди, абсолютно правы в том, что им приходится достаточно долго ожидать своей очереди в мало приспособленных для этого помещениях.

Однако эта ситуация сложилась не одномоментно. На момент создания в 2005 году Федеральной регистрационной службы система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Кемеровской области во многом не соответствовала предъявляемым к ней требованиям. Имевшееся компьютерное оборудование морально устарело и требовало замены, прием и выдача документов производились вручную, без применения каких-либо технических средств, занимаемые помещения арендовалось у частных лиц. Прием граждан производился и производится в отдаленной части города Кемерово. Данное помещение арендуется, по этой причине управление не имело возможности произвести его ремонт и оборудование за счет выделяемых бюджетных средств.

За два последних года нами проведена значительная работа по совершенствованию материально-технической базы Управления и созданию надлежащих условий для обращающихся к нам граждан: увеличено число структурных подразделений и пунктов приема документов на государственную регистрацию; обновлена компьютерная база; внедрено новое программное обеспечение.

ИА REGNUM: Проблема больших очередей особенно актуальна для самых крупных городов области - Кемерова и Новокузнецка. Какие дополнительные меры были приняты для упрощения порядка получения документов?

Вопросу сокращения очередей в этих городах уделялось и уделяется особое внимание. Так, за счет перераспределения личного состава увеличено количество специалистов, осуществляющих прием документов на государственную регистрацию. Увеличено количество окон приема и время приема документов, организован их прием по предварительной записи и в неприемные дни.

Для удобства граждан, приобретающих жилье по ипотеке, оборудованы дополнительные рабочие места по приему документов в организациях, предоставляющих гражданам услуги по ипотечному кредитованию и осуществляющих подготовку документов для приватизации жилых помещений. Эти операции проводятся в Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области и Промсвязьбанке в Кемерове, в Новокузнецке - в "Муниципальном жилищном центре", в городском отделении Сбербанка России и офисе ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк".

ИА REGNUM: Вы как-то говорили, что в ближайшее время планируется ввести еще одно здание региональной регистрационной службы. Когда именно это произойдет?

В мае текущего года в городе Кемерово будет введено в эксплуатацию новое здание, ремонт которого мы ведем уже второй год. Отчасти это решит проблему очередей в областном центре. Наконец-то, впервые за 9 лет существования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в Кемеровской области появится помещение, соответствующие предъявляемым требованиям.

Но ввод в эксплуатацию нового здания не решит все имеющиеся проблемы. Существует реальная необходимость создания обособленных отделов в Кемерове и Новокузнецке и ряда дополнительных пунктов приема и выдачи документов в этих и других населенных пунктах области. Для этого необходимо предоставление помещений, не требующих больших капитальных вложений на их ремонт и оборудование, и расположенных в удобных для жителей области местах.

ИА REGNUM: А как насчет кадров? Управление полностью укомплектовано или специалистов не хватает?

Да, на ситуацию с очередями влияет и недостаточная штатная численность служащих управления, занятых в процессе государственной регистрации прав, которая в соответствии с нормативами времени, установленными административным регламентом, должна составлять 762 штатные единицы против имеющихся 368 человек.

Мы своевременно направили в Федеральную регистрационную службу заявку на увеличение штатной численности, но в 2007 году дополнительно было выделено только 16 штатных единиц.

Со своей стороны мы неоднократно информировали о сложившейся ситуации Федеральную регистрационную службу, администрацию области и надеемся, что совместными усилиями мы сможем решить проблему очередей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.