Казахстан присоединится к коридору Баку-Тбилиси-Карс

Баку, 4 апреля 2007, 13:26 — REGNUM  Сегодня, 4 апреля, в Баку начались переговоры между правительствами Казахстана и Азербайджана в расширенном составе. Как заявил на открытии переговоров премьер-министр Казахстана Карим Масимов, Казахстан имеет интерес к проекту создания железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

"Министерствам транспорта двух стран нужно проработать вопрос присоединения Казахстана к договору о создании коридора и завершить эту работу к встрече глав двух государств", - сказал Масимов. Помимо этого Казахстан имеет ряд дополнительных инициатив по транспортной сфере,- сообщает ИА "Финэко". "Для развития транспортировки грузов, вероятно, имеет смысл отменить на двусторонней основе разрешительную систему при международных автомобильных перевозках", - сказал Масимов.

Стороны также договорились решить вопрос с развитием авиационного сообщения. Стоимость создания коридора Баку-Тбилиси-Карс оценивается примерно в $404 млн. Финансирование строительства на грузинском участке за счет кредита Азербайджана может быть открыто с мая, когда будет завершено обоснование проекта. Коридор рассчитан на перевозку 30 млн. тон грузов в год.

Карим Масимов пригласил премьер-министра Азербайджана Артура Расизаде с визитом в Казахстан. Как заявил Масимов, для реализации двусторонних договоренностей было бы полезно провести встречу премьер министров двух стран в Казахстане. "Встреча могла бы пройти в Актау", - сказал Масимов. Он также отметил позитивное развитие отношений между странами. "В ближайшее время будет подписано транспортное соглашение о транзите казахстанской нефти через трубопроводную систему Баку-Тбилиси-Джейхан, что является хорошим примером развития отношений между странами", - сказал Масимов.

Со своей стороны Артур Расизаде отметил удвоение товарооборота между Азербайджаном и Казахстаном. "Товарооборот пока не велик, но будет расти", - сказал Расизаде.

Масимов находится в Баку 3-4 апреля. Сегодня он и президент Азербайджана Ильхам Алиев откроют зерновой терминал, пока рассчитанный на 150 тыс. тон зерновых в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.