Анализ исполнения краевых целевых программ за 2006 год и за период с начала реализации по 2006 год включительно показал, что законом о краевом бюджете на 2006 год утверждено финансирование 13 программ, тогда как правовыми актами, на основании которых реализуются краевые целевые программы, в 2006 году предусмотрено исполнение 25 программ за счет средств краевого бюджета. Из 7 программ, срок реализации которых закончился в 2006 году, в соответствии с установленным в паспорте на весь период действия объемом профинансирована 1 программа. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 4 апреля рассказали в контрольно-счетной палате Законодательного собрания, подведя итоги по краевым программам Приморья.

Законом о краевом бюджете на 2006 год с учетом внесенных изменений утверждено финансирование 13 краевых целевых программ в общем объеме 1 млрд 187 млн 261 тыс. рублей. В соответствии с информацией департамента финансов администрации Приморского края от 18 января 2007 года, представленной в контрольно-счетную палату, фактическое финансирование краевых целевых программ в 2006 году произведено в сумме 1 млрд 102 млн 715,1 тыс. рублей, что на 84 млн 545,9 тыс. рублей ниже уточненных бюджетных назначений.

Фактическое финансирование с учетом возврата неиспользованных средств главными распорядителями составило 1 074 446,7 тыс. рублей, или 90,5% к уточненному бюджету, то есть возвращено средств на сумму 26 млн 268,4 тыс. рублей, или 2,6% от объема произведенного финансирования. В соответствии с уточненным планом на 2006 год средства направлены на реализацию 7 целевых программ, в том числе таких социально-значимых, как "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы, "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае" на 2004 - 2008 годы.

Ниже утвержденного законом о краевом бюджете объема профинансированы (с учетом возврата неиспользованных средств) программы: "Электронное Приморье" на 2005 - 2010 годы - 72,8% к уточненному плану; "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004 - 2010 годы - 63,2%; "Отходы" на 2005 - 2011 годы - 53,9%. При этом возвращены неиспользованные бюджетные средства по программам "Электронное Приморье" (2 млн 454,2 тыс. рублей) и "Отходы" (249,2 тыс. рублей), тогда как фактическое финансирование произведено ниже годовых плановых назначений. В соответствии с уточненным бюджетом (135 млн 500 тыс. рублей) выделены средства на реализацию краевой целевой программы "О социальном развитии села до 2010 года", возврат неиспользованных средств составил 25 млн 565 тыс. рублей.

В контрольно-счетной палате добавили, что анализ фактического финансирования краевых целевых программ за период с начала реализации по 2006 год включительно показал следующее: в паспортах ряда целевых программ разбивка объемов финансирования по годам отсутствует, так как она предполагается исходя из возможностей краевого бюджета.

По ряду программ при наличии разбивки бюджетных средств по годам утвержденные законом о краевом бюджете на 2006 год объемы финансирования не соответствуют расписанию в паспортах, предусмотренных правовыми актами, в соответствии с которыми реализуются данные программы. Так, на проведение мероприятий по программе "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005 - 2009 годы по расписанию на 2006 год предусмотрены средства в сумме 130 млн рублей, утверждено в бюджете на 2006 год 90 млн рублей; по подпрограмме "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Приморском крае" - по расписанию на 2006 год предусмотрено 64 млн 760 тыс. рублей, утверждено в бюджете 7 млн рублей.

Из 7 программ, срок реализации которых заканчивается в 2006 году, за весь период действия программ в наиболее полном объеме профинансированы: "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003 - 2006 годы - 100% от утвержденного в паспорте объема, "Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований Приморского края" на 2005 - 2006 годы - 93,3%. На выполнение программы "Содействие занятости населения Приморского края" на 2004 - 2006 годы средства из краевого бюджета не выделялись без указания причин в течение всего периода действия программы. Остальные из завершенных в 2006 году программ профинансированы в целом ниже объемов, установленных паспортом на весь срок реализации.

"Отсутствие в паспортах отдельных программ суммы бюджетных ассигнований на 2006 год не позволяет определить соответствие объема финансирования программы, утвержденного законом о краевом бюджете, объему, утвержденному в паспорте. По ряду программ при наличии разбивки объемов финансирования утвержденные законом о краевом бюджете на 2006 год объемы бюджетных средств ниже средств, установленных в паспортах. Считаем, что недостаточная обеспеченность бюджетными средствами ряда краевых целевых программ как в 2006 году, так и в предыдущем периоде реализации увеличивает финансовую нагрузку на последующие сроки реализации программ, что, в свою очередь, может привести к рискам невыполнения программных мероприятий и неэффективному использованию бюджетных средств", - отметил в своем заключении руководитель контрольно-счетной палаты Андрей Сухов.