Наклонный ход (эскалаторный тоннель - ИА REGNUM) от подземного метровокзала к наземному вестибюлю станции "Адмиралтейская" будет прокладываться впервые в практике петербургского метростроения не вручную, а проходческим щитом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по транспорту петербургского правительства.

"Щитовая проходка необходима для сохранности зданий, который будут находиться в районе котлована - она наиболее "травмобезопасна" для них", - пояснил собеседник агентства. При этом щит ОАО "Метрострой" будет приобретать за счет собственных средств у компании "Херренкнехт".

В настоящее время продолжается расселение дома по адресу ул. Малая Морская, 4/1, который предстоит снести с тем, чтобы вырыть котлован для "железного крота". Впоследствии здание будет восстановлено - на первом этаже разместится наземный вестибюль, на верхних этажах - офисные и торговые площади. В комитете по транспорту отметили, что интерес к этому проекту проявляет холдинг "Адамант".

Сроки строительства новой станции еще обсуждаются, но, скорее всего, она будет запущена в 2011 году. Это связано с нехваткой средств - большая часть городских бюджетных уходит на финансирование строительства Фрунзенского радиуса, а из федерального бюджета выделяется мало средств на метростроение в Санкт-Петербурге, несмотря на обещания чиновников, подчеркнул собеседник агентства.

Ранее петербургские власти рассчитывали ввести станцию "Адмиралтейская" в эксплуатацию в 2008-2009 годах. Однако реализация проекта затянулась из-за того, что необходимо было расселить граждан, которые проживают в доме по адресу ул. Малая Морская, д. 4/1. Этот дом находится рядом с одним из самых посещаемых в Санкт-Петербурге туристами мест - аркой Главного штаба у Дворцовой площади.