В ГИБДД считают, что законопроект, разработанный депутатами - единороссами, предусматривающий увеличение в несколько раз размеров штрафов для водителей, соответствует общей европейской тенденции по дальнейшему ужесточению ответственности за нарушение правил дорожного движения. Об этом, как сообщает ИА REGNUM, 3 апреля заявил замначальника департамента безопасности дорожного движения МВД России Владимир Якимов, выступая перед депутатами фракции "Единая Россия" в Госдуме. "Сейчас глобальный кризис в области безопасности дорожного движения, - подчеркнул он. Общество все больше осознает, что автомобиль - это не игрушка, это угроза, которая уносит жизни, наносит материальный ущерб".

Депутаты решили обсудить с начальством ГИБДД законопроект, который в настоящее время готовится ко второму чтению. Выяснилось, что думцев волнует последующий рост поборов на дорогах, отсутствие у горожан мест для парковок, соблюдение закона инспекторами ДПС. Депутаты наперебой вспоминали, как сына одной из них остановил "гаишник" и попросил пройти тест на опьянение, показавший определенное количество алкоголя в крови. "А у него три недели ничего во рту не было, - рассказала Любовь Рудикова. Хорошо, что я депутат Госдумы. Так, что все уладилось, все выяснилось, что ничего не было". Валерий Гребенников заявил, что когда его автомобиль остановил инспектор, чтобы проверить сидящего за рулем депутата на трезвость, "я вынужден был кричать: это мое, я тебя сжую с костями!". Другой депутат отметил, что на участке в 400 с небольшим километров на юге страны, как сообщили его избиратели, сотрудники ГИБДД проверяли и брали взятки 37 раз, а размер поборов составлял от 100 до 800 руб.

"Будут ли брать взятки? Будут. Какой из этого выход? В автоматическом контроле с помощью специальных технических средств", - считает Анатолий Куликов. Напомним, что законопроект дает право фиксировать правонарушения на дорогах с помощью фото- и видеосъемки. При этом, не происходит контакта водителя с ГИБДД - квитанция об уплате штрафа приходит по адресу владельца автомобиля. Однако руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов признал, что финансовые возможности ведомства не позволят обеспечить такой техникой всю Россию, и пока для этой цели выбрано лишь несколько пилотных регионов.

Глава правового управления департамента по безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин, отвечая на вопрос о вероятном увеличении размера взяток сотрудникам ГИБДД, сказал: "Да, возникает вопрос о росте поборов. Как только повышаются суммы штрафов, коррупционогенность возрастает. А размер крупных штрафов вырастет в 4-5 раз. Казалось бы, возможность взяток должна расти. Но не все так есть на самом деле. В 2006 г. было зарегистрировано 992 преступления сотрудников ГИБДД. 220 - вопросы, связанные с получением взятки. И лишь 8 из них - о даче взятки. То есть водители всегда придерживались принципа "командир, давай разойдемся".

По словам Кузина, по данным внутренней службы безопасности ГИБДД зафиксировано "почти 22 тыс. нарушений служебной дисциплины, к ответственности были привлечены 18 тыс., уволено 180".

Парламентарии интересовались: какие меры руководство ГИБДД готово предпринимать, чтобы навести у себя порядок? В ответ представители ГИБДД уверяли, что многие меры помимо законопроекта содержатся в указе президента, изданном осенью прошлого года. Какие это меры и будут ли они осуществляться начальник правового управления департамента МВД не уточнил, отметив, что правительству поручено их разработать в срочном порядке. Он также напомнил о намерении перевести всех сотрудников ГИБДД в категорию среднего управляющего звена и повысить до офицеров, тем самым подняв зарплату. "Эта процедура идет", - сказал Кузин.

Второе чтение законопроекта может пройти не ранее конца апреля. 15 марта он был принят в первом чтении, после чего предусмотрен месяц на предложения из регионов, правительства, администрации президента. Судя по выражению Владимира Якимова: "Вы, "Единая Россия", мы с вами одной крови", МВД эти поправки в Кодекс об административных правонарушениях поддержит. Однако, сами единороссы, видимо, сомневаются в необходимости радикального повышения штрафов и сроков лишения прав на вождение в условиях, когда ГИБДД не может дать ясного ответа, что будет происходить дальше.