"Все таможни, которые мы посетили, работают в одном и том же направлении и криминальной схеме по растамаживанию автотранспорта", - заявил в понедельник, 2 апреля 2007 года, на пресс-конференции председатель подкомитета по вопросам законодательного обеспечения и парламентского контроля за деятельностью налоговой милиции и дознания в органах Государственной таможенной службы в Верховной Раде Украины,сопредседатель межфракционного депутатского объединения ВР "Контрабанде - СТОП" Игорь Рыбаков, - сообщает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

Он добавил, что существует 4 направления этой криминальной схемы: первое - занижение стоимости автомобиля в 10-20 раз, при этом бюджет теряет около 40-50 тыс. грн., например, на Винницкой таможне так было растаможено за год 23 тыс. автомобилей, бюджет не получил около 1 млрд. грн. ($ 2 млн.). "На сегодняшний момент я официально заявляю, что Винницкая таможня показала, что контроля над таможней не существует", - подчеркнул он. В связи с этим, весь руководящий состав Винницкой таможни был отправлен в отставку и все материалы переданы в прокуратуру для возбуждения уголовного дела, добавил Игорь Рыбаков. Следующей схемой он назвал - уход от уплаты акциза - пассажирские автомобили оформляются как грузовые. "В этом случае бюджет не получал около 70 тыс. грн. за 1 автомобиль", - отметил он. Кроме того, Рыбаков отметил, что следующая схема - этот ввоз автомобилей старше 8 лет. "По закону ввоз автомобилей старше 8 лет - запрещен", - пояснил он. Он также назвал еще одну схему - это оформление б/у автомобилей как новых для избежания оплаты акциза. При этом, по его словам, бюджет с 1 автомобиля теряет 70 тыс. грн. "Посетив три таможни, мы сделали вывод, что в целом бюджет не получил 2 млрд. грн. (около $4 млн.).