Комитету Госдумы по бюджету и налогам пока не удалось договориться с правительством по ряду положений новой редакции Бюджетного кодекса, одобренной депутатами в первом чтении 7 марта. Как рассказал ИА REGNUM 2 апреля по итогам заседания налогового подкомитета Сергей Чижов (фракция "Единая Россия"), один из таких вопросов - предложение отражать бюджетные ассигнования на инвестиционные проекты стоимостью более 10 млрд. руб., включенные в ФАИП (Федеральную адресную инвестиционную программу - ИА REGNUM), в законе о федеральном бюджете не общей суммой, как сейчас, а раздельно, по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов. К таким объектам, по словам депутата, можно отнести проекты инвестиционного фонда, например, строительство дамбы, кольцевой автодороги, автомобильной трассы федерального значения, электростанции.

"Такое ограничение по сумме мы считаем опасным: Дума будет иметь влияние только на объекты суммой свыше 10 млрд. рублей. Все остальное будет проходить "мимо" Госдумы и будет решаться в Белом доме. Согласно законопроекту, утверждать крупные объекты (к таковым относятся объекты стоимостью более 600 млн. рублей), будет правительство, остальные - главный распорядитель средств", - сказал Чижов.

"Мы настаиваем на большей публичности и открытости в этом вопросе, чтобы избиратели смогли проследить, на что расходуются средства. Например, пересмотреть цифру "10 млрд. руб." в сторону ее значительного снижения. Как вариант, увязать данную цифру с проектами инвестиционного фонда (5 млрд. рублей), чтобы унифицировать действующее законодательство и выработать единые подходы", - подчеркнул парламентарий.

Как уже сообщалось, в Совете Федерации ко второму чтению законопроекта, намеченному на 11 апреля, разработали поправки, предусмативающие, что перечень всех строек должен быть вписан в закон о бюджете. По мнению сенаторов, участвовавших в подготовке поправок, процесс формирования ФАИП сегодня совершенно не прозрачен и закрыт как для федеральных парламентариев, так и для самих регионов, подающих заявки на включение объектов в программу.

Напомним, что поправки в Бюджетный кодекс, внесенные в Думу правительством, позволяют принимать трехлетние бюджеты на всех уровнях власти. Однако если федеральный бюджет совершенно определенно будет сформирован на 3 года вперед, то субъектам и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, будут разрабатываться и утверждаться также на 3 года вперед.

Что касается ФАИП, то, согласно законопроекту, бюджетные средства на объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности, сметной стоимостью более 10 млрд. руб., включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту в составе федерального закона о федеральном бюджете. Объекты капитального строительства сметной стоимостью более 100 млн. руб. отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно каждому проекту. Объекты сметной стоимостью менее 100 млн. руб. отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

Законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление регионам субсидий на софинансирование этих объектов. Регионы могут выделять субсидии на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности.