Сегодня, 2 апреля, министр промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Крыма Евгений Химченко провел рабочее совещание со строителями и проектантами, которые, согласно предварительным соглашениям, будут участвовать в разработке технических заданий и технико-экономического обоснования проекта транспортного перехода (моста) через Керченский пролив Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщила пресс-служба Совета министров АРК.

Перед проектировщиками поставлена сложная задача: подготовить строительство транспортного перехода, который обеспечивал бы перемещение через пролив до 30 миллионов тонн нефтепродуктов в год с учетом расширяющихся возможностей Керченского, Феодосийского и других портов и перспективного строительства нового порта на Керченском полуострове, а также провоз до 10 миллионов туристов и отдыхающих в год. Кроме того, перед будущими проектировщиками ставится задача технически обеспечить перемещение через пролив кабельных линий связи, сжиженного газа в железнодорожных и автомобильных цистернах, природного газа по трубопроводу, подачу воды из Кубани на Керченский полуостров, - говорится в сообщении правительственной пресс-службы.

На совещании обсуждены основные параметры будущего межгосударственного соглашения между Украиной и Россией по подготовке и строительству перехода, основы организации сбора исходных данных, порядок работы над будущим проектом, основные возможности сотрудничества с проектными и строительными организациями Российской Федерации. Рабочая группа обсудила также особенности построенного в 1944 году моста через Керченский пролив, проанализировала основные параметры всех существовавших ранее проектов транспортных переходов дамбы, нескольких вариантов мостов, тоннелей, паромное и другие виды транспортного сообщения через пролив.

Решено, что параллельно будет проводиться техническая и организационная работа: специалисты подготовят технические пояснительные записки и сравнительные таблицы основных параметров всех проектов, будут проведены необходимые изыскательские и исследовательские работы. Вместе с тем одновременно будет идти подготовка к заключению межгосударственного соглашения по данному проекту, переговоры с заинтересованными сторонами, проработка форм и способов финансирования будущего проекта и решения всех политических, организационных, технических проблем.