30 марта на Волго-Донском судоходном канале началась 56-я навигация, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Волгоградской области.

Как добавили в пресс-службе, началу очередной навигации предшествовал насыщенный ремонтными работами подготовительный период. Проведена замена подъемно-опускных ворот почти на всех шлюзах, на 5 из них теперь новые двустворчатые ворота, завершена реконструкция крепления напорных откосов плотины Карповского и Варваровского водохранилищ.

За последние 3 года в 2 раза увеличено финансирование этого предприятия. 200 млн. рублей уже затрачено на создание требуемых условий для прохождения судов через канал и на обеспечение их безопасности. В ближайшее время будет разработан проект его коренной реконструкции.

К 2020 году ученые прогнозируют, что объем грузоперевозок по Волго-Донскому каналу превысит 25 млн. тонн, добавили в пресс-слежбе администрации области.

По словам первого заместителя главы администрации области Владимира Кабанова, свой вклад в этот показатель намерены внести и волгоградские промышленные предприятия. Так, на заводе "Красный Октябрь" началось строительство причальной стенки. В ближайших планах металлургов - отправлять своим заказчикам по воде около 1 млн. тонн стальных изделий. Канал будет еще более востребован, когда в Волжском появится интермодальный терминал.

"Мы активно работаем с ростовчанами по организации дноуглубительных работ в части среднего и верхнего Дона. И, конечно же, особое внимание - безопасности технических сооружений канала, - отметил Кабанов.

Напомним, введенный в эксплуатацию в 1952 году Волго-Донской судоходный канал замкнул в единую цепь водно-транспортную систему, соединившую все моря европейской части нашей страны. За время его существования было произведено 4,4 млн. шлюзований, пропущено 430 400 судов, перекачано 56 млрд. кубических метров воды, провезено 329 млн. тонн грузов.

В этом году предприятие отметит 55-летний юбилей.