В 2002 году Казанское отделение Горьковской железной дороги не допустило ни одного крушения, аварии или схода подвижного состава поездов, об этом было заявлено на открывшемся сегодня в Казани региональном совещании главных ревизоров по безопасности движения железных дорог Европейской части России. Среди других линий, также не допустивших катастроф, - Красноярская железная дорога, Тульское отделение Московской железной дороги, Горьковское отделение Горьковской железной дороги и другие. В целом же, как расказал проводивший совещание руководитель Департамента безопасности движения и экологии Министерства путей собщения РФ Петр Шанайца, в прошлом году произошло 10 крушений, 1 авария. Эти показатели по сравнению с предыдущим годом не изменились. Значительно - с 99 до 66 - снизилось число сходов подвижного состава. Наиболее сложно сложилась обстановка в путевом хозяйстве, по вине работников которого допущено 4 крушения поездов из 10. Резкие перепады температур и снегопады выявили слабости в рельсовом хозяйстве.

По словам начальника Горьковской железной дороги Шевкета Шайдуллина, хотя Горьковская железная дорога в 2002 году работала без крушений и аварий, все же имеется 437 случаев брака железнодорожной техники. Сейчас руководство дороги разработало стандарт для железнодорожных предприятий, где предусмотрена система организационных и технических мер для безопасности перевозок. На Горьковской железной дороге придуманы довольно оригинальные методы поощрения общественных железнодорожных инспекторов. Ежегодно для них проводятся конкурсы на лучший совет общественного инспектора. Денежную премию получают и железнодорожные коллективы "гарантированной безопасности движения".

Заместитель Премьер-министра - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов расказал о совместных программах Правительства республики и Горьковской железной дороги. За последние три года на паритетной основе приобретено 7 электричек и 20 пассажирских вагонов для фирменного поезда "Татарстан". Отремонтировано 12 посадочных платформ для пригородных поездов. Построены вокзалы на станциях: Свияжск, Буа, Арск, Шемордан. Начинается реконструкция вокзала в Кукморе. К Дню республики 30 августа будет сдан Нурлатский вокзал и вокзал в Агрызе. Сейчас рассматривается возможность наладить на заводе железобетонных изделий выпуск шпал, железная дорога собирается наладить работу с литейным производством "КамАЗа".