По просьбе ИА REGNUM кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ профессор Московского института экономики политики и права Сергей Пашин прокомментировал распространившуюся в СМИ версию о том, что убийство 5-летней жительницы Красноярска Полины Мальковой носило ритуальный характер.

"В нашем праве такого понятия как "ритуальное убийство" нет. Ближе всего к этому формулировка Ч. 2 Ст. 105 Уголовного кодекса - "убийство по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды либо кровной мести", хотя по содержанию это несколько другое. Судебная практика по ритуальным убийствам в России мне не известна, - сказал он. - Но некоторые конфессии - языческие и сатанистские, допускают ритуальные убийства. В частности, для настоящей черной мессы необходимо жертвоприношение. Иногда это бывает животное, но лучшей жертвой считается человек".

"Закон требует прежде всего установить мотив преступления", - подчеркнул Пашин. По его словам, утверждать о наличии или отсутствии мотива совершения убийства с ритуальной целью можно лишь по окончании расследования, однако в ходе расследования ритуальное убийство может рассматриваться в качестве одной из версий при наличии соответствующих признаков.

Как пояснил Сергей Пашин, судить о том что убийство могло быть совершено с ритуальной целью, позволяют определенные признаки - бессмысленная жестокость и особые знаки на теле жертвы, а также наличие определенных вещественных доказательств, например черных свеч, оскверненных распятий и т.п., свидетельствовавших об отправлении какого-то культа. Тело жертвы при этом может быть обнаружено на месте совершения обряда или в так называемом "месте силы", а при обыске у подозреваемого может быть найдена оккультная литература и соответствующие атрибуты.

Убийство с ритуальной целью может быть мотивом преступления сатанинской секты либо маньяка, отметил Пашин. "Но в любом случае совершенное деяние будет квалифицироваться как убийство, совершенное с особой жестокостью", - подчеркнул он.