Власти Чувашии предлагают малому бизнесу развивать придорожный сервис
Чувашия, 29 марта, 2007, 18:15 — ИА Регнум. Реализацию дорожного проекта Чувашии будет сопровождать активная модернизация и развития придорожной инфраструктуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM, о проблемах упорядочения размещения объектов дорожного сервиса на территории Чувашии говорили участники Координационного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при Кабинете министров республики, который состоялся 27 марта. Инфраструктура придорожного сервиса на автодорогах Чувашии развита недостаточно, констатировал в своем докладе глава Минстроя республики
Осенью прошлого года правительство Чувашии приняло подпрограмму модернизации и развития придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в республике. Она действует в рамках республиканской целевой программы модернизации и развития автомобильных дорог в Чувашии до 2010 года с прогнозом до 2025 года. Согласно документу, предлагаются различные варианты комплексов обслуживания участников дорожного движения и определены места их размещения. Так, к 2025 году планируется построить 89 таких комплексов. На модернизацию и развитие придорожной инфраструктуры предполагается направить 3844,9 млн. рублей. Часть этих средств будет выделяться из федерального и республиканского бюджетов, однако большую часть затрат возьмут на себя инвесторы. За счет внебюджетных источников будут строиться зоны технического обслуживания, площадки-стоянки, предприятия торговли и общественного питания, кемпинги, автогостиницы и мотели, автозаправочные комплексы и др. По словам Александра Гончарова, эта сфера весьма привлекательна для бизнеса. Гончаров отметил, что частным предпринимателям, желающим прийти в придорожный сервис, будет оказываться всяческое содействие, но их подход должен быть "грамотным, осознанным и не для получения сиюминутной, легкой выгоды, а формирования цивилизованного бизнеса на уровне европейских стандартов".
По данным Минстроя республики, в рамках программы планируется модернизировать более 500 объектов дорожного сервиса и построить около 340. Александр Гончаров подчеркнул, что размещение этих объектов не будет хаотичным. Для них определены специальные участки, и этими схемами должны руководствоваться муниципалитеты при выделении земельных участков. Глава Козловского района Иван Майоров затронул проблему скупки земельных паев вдоль дорог, которые потом выставляются на продажу по завышенной цене, и предложил перевести придорожные земли в государственную собственность. Члены Кабинета министров сошлись во мнении, что нужно сделать так, чтобы собственник ничего не мог сделать с участком земли сельскохозяйственного назначения, и был вынужден продавать его за ту же цену. Как это сделать, этот вопрос еще нуждается в проработке. Между тем, по мнению участников дискуссии, зона ответственности в этом вопросе начинается именно с муниципалитетов.
Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры в немалой степени окажут влияние на повышение привлекательности региона и притоке туристов. По словам премьер-министра Чувашии
В качестве одного из путей решения проблемы министр экономического развития и торговли Чувашии