Власти Чувашии предлагают малому бизнесу развивать придорожный сервис

Чебоксары, 29 марта 2007, 18:15 — REGNUM  Реализацию дорожного проекта Чувашии будет сопровождать активная модернизация и развития придорожной инфраструктуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM, о проблемах упорядочения размещения объектов дорожного сервиса на территории Чувашии говорили участники Координационного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при Кабинете министров республики, который состоялся 27 марта. Инфраструктура придорожного сервиса на автодорогах Чувашии развита недостаточно, констатировал в своем докладе глава Минстроя республики Александр Гончаров. Сегодня в придорожной полосе федеральных и республиканских автодорог общего пользования размещены 68 автозаправочных станций, и только на 19 из них имеются другие объекты сервиса - предприятии торговли, общественного питания, площадки-стоянки и т.п. По словам министра, у торговых предприятий и предприятий общественного питания отсутствуют оборудованные площадки-стоянки, не все автобусные остановки оборудованы автопавильонами и переходно-скоростными полосами. Крайне редко встречаются объекты придорожного сервиса с высоким уровнем и разнообразием предлагаемых услуг, а многие здания и сооружения требуют современного архитектурного оформления.

Осенью прошлого года правительство Чувашии приняло подпрограмму модернизации и развития придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в республике. Она действует в рамках республиканской целевой программы модернизации и развития автомобильных дорог в Чувашии до 2010 года с прогнозом до 2025 года. Согласно документу, предлагаются различные варианты комплексов обслуживания участников дорожного движения и определены места их размещения. Так, к 2025 году планируется построить 89 таких комплексов. На модернизацию и развитие придорожной инфраструктуры предполагается направить 3844,9 млн. рублей. Часть этих средств будет выделяться из федерального и республиканского бюджетов, однако большую часть затрат возьмут на себя инвесторы. За счет внебюджетных источников будут строиться зоны технического обслуживания, площадки-стоянки, предприятия торговли и общественного питания, кемпинги, автогостиницы и мотели, автозаправочные комплексы и др. По словам Александра Гончарова, эта сфера весьма привлекательна для бизнеса. Гончаров отметил, что частным предпринимателям, желающим прийти в придорожный сервис, будет оказываться всяческое содействие, но их подход должен быть "грамотным, осознанным и не для получения сиюминутной, легкой выгоды, а формирования цивилизованного бизнеса на уровне европейских стандартов".

По данным Минстроя республики, в рамках программы планируется модернизировать более 500 объектов дорожного сервиса и построить около 340. Александр Гончаров подчеркнул, что размещение этих объектов не будет хаотичным. Для них определены специальные участки, и этими схемами должны руководствоваться муниципалитеты при выделении земельных участков. Глава Козловского района Иван Майоров затронул проблему скупки земельных паев вдоль дорог, которые потом выставляются на продажу по завышенной цене, и предложил перевести придорожные земли в государственную собственность. Члены Кабинета министров сошлись во мнении, что нужно сделать так, чтобы собственник ничего не мог сделать с участком земли сельскохозяйственного назначения, и был вынужден продавать его за ту же цену. Как это сделать, этот вопрос еще нуждается в проработке. Между тем, по мнению участников дискуссии, зона ответственности в этом вопросе начинается именно с муниципалитетов.

Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры в немалой степени окажут влияние на повышение привлекательности региона и притоке туристов. По словам премьер-министра Чувашии Сергея Гапликова, Чувашия находится в самом центре Поволжья, и через регион проходят достаточно большие транспортные потоки. Поэтому развитие придорожной инфраструктуры является вопросом стратегическим, и им нужно заниматься целенаправленно и серьезно. Если мы строим, ремонтируем и реконструируем дороги, чтобы они достигли европейского уровня, значит, и сервис на дороге должен соответствовать, подчеркнул премьер.

В качестве одного из путей решения проблемы министр экономического развития и торговли Чувашии Иван Моторин предложил при разработке республиканской целевой программы развития потребительского рынка и сферы услуг предусмотреть раздел, направленный на развитие придорожного сервиса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.