Около 6 000 петербуржцев позвонили в медицинский информационно-аналитический центр комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга на телефон горячей линии с жалобами на качество оказания медицинской помощи и поборы с момента организации этой линии в конце ноября 2006 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 29 марта, начальник Управления по организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортной помощи комитета по здравоохранению Игорь Пятериченко.

Пятериченко отметил, что в первые недели организации работы горячей линии до 25 жалоб в неделю приходились на неправомерное, по мнению горожан, взимание денежных средств. "Сейчас таких жалоб намного меньше, за третью неделю марта по этому поводу позвонило только пять человек. Многие больницы уже открыли свои горячие линии, - отметил чиновник. Игорь Пятериченко сообщил, что с 1 января 2007 года с жалобами на медицинские поборы позвонило 167 человек. 53% от числа этих жалоб относятся к стационарному медицинскому обслуживанию, 35% - к амбулаторно-поликлиническому комплексу, 9% - к учреждениям здравоохранения материнства и детства.

По итогам 2006 года по выявленным фактам незаконного предоставления платных услуг дисциплинарные взыскания получили 38 медработников, из них выговор и депремирование - 21, освобождены от занимаемой должности и уволены из лечебных учреждений - 12, уголовные дела заведены на 4 человек. По информации на 12 марта 2007 года, взыскания получили 7 медработников, из них 6 - выговор и лишение премии, один уволен.