Транспортный узел "Выхино" в ближайшие годы должен стать современным терминалом (Москва)
Москва, 29 марта, 2007, 16:22 — ИА Регнум. На заседании префектуры Юго-Восточного административного округа Москвы обсужден вопрос реорганизации транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Выхино". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы префектуры ЮВАО, перегруженный ТПУ планируется превратить в терминал, так как в своем нынешнем виде он функционирует с большим трудом. Причиной этому стало многократное возрастание пассажиропотока за последние годы. По официальным подсчетам, в часы пик наземным транспортом сюда приезжают 22 тыс. человек, а в метро (хотя платформа и расположена не просто на поверхности, но даже выше уровня земли) входят 32 тыс. человек. На настоящий момент конечная станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена перегружена на 138% от норматива, отмечалось на заседании.
За последние годы принимались попытки изменить ситуацию: построен еще один, третий подземный переход, ограничен въезд транспорта на площадь перед метро "Выхино", выведены коммерческие организации. Однако все это, заявил префект ЮВАО
Таганско-Краснопресненская линия сейчас перевозит примерно 70 тыс. человек в день, что примерно на 18 тыс. превышает ее провозную нормативную способность, уточнил руководитель метрополитена
Проектировщики по заказу
Как пояснил архитектор Тимур Башкаев, основное здание ТПУ предполагается разместить на так называемом третьем уровне - поверх платформ метрополитена и железной дороги, внутри него открыть дополнительные кассы. На земле проектировщики намерены оставить только общественный транспорт, в связи с чем площадка кольцевания автобусов на ул. Хлобыстова займет всю длину привокзальной площади, увеличатся разворотные возможности и со стороны Восточного округа. Расходы по реализации проекта, по мнению разработчиков, должны лечь на плечи инвесторов, а не на бюджет города. За счет же городского бюджета намечено построить шестиполосный тоннель под Рязанским проспектом на пересечении с Ташкентской улицей и эстакаду из 4 полос в створе улиц Вешняковской и Ташкентской. Также появится тоннель под улицей Красный Казанец, который станет частью скоростной магистрали Ногинск - Москва.
Проект будет рассматриваться на общественном градостроительном совете при мэре Москвы, так что о конкретных сроках его реализации говорить пока невозможно, отмечали участники заседания.
Также обсуждались возможности развития железнодорожного сообщения, чтобы снизить нагрузку на метрополитен. Речь, в частности, шла об увеличении размеров движения и доли скоростных поездов и скорейшей организации транспортно-пересадочного узла на станции "Косино". По мнению Дмитрия Гаева, должно быть больше скоростных поездов-экспрессов, позволяющих добраться оттуда до Казанского вокзала за 18 минут. Префект Восточного округа Николай Евтихиев, в свою очередь, подчеркнул необходимость комплексного подхода к решению вопроса, в связи с чем строительство двух узлов - "Выхино" и "Косино" - надо вести одновременно. Предполагается также продление Калининской линии на один перегон - до станции "Новокосино". По словам Дмитрия Гаева, "являющаяся на сегодня конечной "Новогиреево" имеет малую пропускную способность по вестибюлю. Назрела необходимость выхода за МКАД, чтобы вокруг этой станции тоже создать ТПУ. Резервы у Калининской линии есть, сейчас она загружена на 72%, но может принять еще 25 тыс. человек дополнительно без ущерба для функционирования".
Радикальные изменения могут появиться только с введением линии скоростного внеуличного транспорта, например, трамвая или легкого метро, отметил Юрий Коротков. "Наши расчеты показали, что такая линия может появиться между рязанским направлением железной дороги и Таганско-Краснопресненской линией метро", - пояснил он. Пока не будет разгружен выхинский узел, в район Жулебино метро проводиться не будет, констатировали участники заседания. Говорить об этом даже теоретически можно будет не ранее 2010 года.