Комитет Волгоградской областной думы по экономической политике, промышленности, транспорту и связи под председательством Владимира Ефимова отклонил законопроект, предложенный администрацией области, по повышению ставок транспортного налога. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Волгоградской областной думы.

Как пояснили в пресс-службе, чиновники не смогли убедить депутатов в необходимости взимания дополнительных средств с автовладельцев.

В 2006 году администрация региона уже выходила в облдуму с аналогичным предложением. Повысить транспортный налог тогда предлагалось для всех видов транспорта. Причин чиновники привели несколько. Во-первых, по их данным, доходы населения и прибыль предприятий растут, следовательно, есть чем платить налог. Кроме того, авторы законопроекта предлагали также увеличить налог и для грузового транспорта, аргументировав это тем, что грузовые автоперевозки - это динамично развивающийся вид коммерческих услуг, при этом тяжелый транспорт больше всего разбивает дороги, а на их восстановление нужны деньги.

Обратившись в облдуму в этом году с законопроектом, в соответствии с которым предполагается увеличить ставки налога для легковых автомобилей моложе 15 лет с мощностью двигателя до 100 л.с. - в 2,4 раза, от 100 до 150 л. с. - в 3 раза, для легковых автомобилей старше 15 лет налог - в 1,8 раза, чиновники выдвигали те же аргументы.

По расчетам финансистов, повышение транспортного налога должно принести в областную казну в 2008 году 50,6 миллиона рублей, в 2009 - 157 миллионов.

У депутатов к законопроекту оказалось множество вопросов. Владимиру Ефимову было не ясно, почему при общем повышении транспортного налога в среднем на 20% для грузового транспорта увеличение выливается в 100-150%. По мнению депутата, удорожание грузоперевозок приведет к повышению цен на перевозимые товары и услуги и в первую очередь отразится на рядовом потребителе.

Не убедительно, по мнению депутатов, и утверждение чиновников о том, что увеличение налога для грузового транспорта положительно скажется на доходах областной казны. "Это не факт, - считает Владимир Ефимов. - Многие грузовые автомобили зарегистрированы в других регионах, а значит, и налоги будут уходить туда, мимо нашего областного бюджета".

Чиновники не смогли представить данные о том, сколько денег от уже собранного транспортного налога затрачено на ремонт и содержание региональных дорог. По мнению председателя думского комитета по науке, образованию, культуре и общественным связям Олега Иншакова, доводы о том, что "чем больше соберем денег, тем лучше будут ремонтироваться дороги", несостоятельны.

Заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Георгий Козицкий считает несовершенным сам принцип формирования ставки налога, который "привязан к лошадиным силам". Депутаты облдумы считают, что транспортный налог логичнее формировать по европейскому принципу: чем больше ездишь, тем больше платишь.

По мнению депутатов, повышение ставок транспортного налога обернется дополнительными неоправданными расходами для жителей региона, поэтому было принято решение отклонить предложенный законопроект. Комитет по бюджету, налогам и финансам, внесший этот документ в повестку своего заседания 28 марта, также подверг сомнению подкреплявшие его фактические данные. Прежде чем рассматривать законопроект, депутаты поручили специалистам контрольно-счетной палаты Волгоградской области внимательно его проанализировать.