За период с 14 по 21 марта практически без изменений остался уровень использования торговых мест на розничных рынках в 7 из 16 обследуемых регионах. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, говорится в справке Федеральной службы государственной статистики (Росстат), опубликованной 28 марта. Напомним, Росстат в целях информационного обеспечения мониторинга за ходом реализации мероприятий по совершенствованию процессов регулирования внешней трудовой миграции и улучшению организации деятельности розничных рынков проводит панельное наблюдение за продажей и ценами на потребительские товары на розничных рынках. Всего для проведения панельного наблюдения отобраны 59 розничных рынков в 16 субъектах РФ.

Увеличение процента фактического использования торговых мест наблюдалось на розничных рынках в Московской области (с 67% до 78%), Брянске (с 64% до 72%), Ульяновской области (с 44% до 51%), Ставрополе (с 79% до 82%), Липецке (с 81% до 84%), Челябинске (с 78% до 80%). Снижение использования торговых мест было отмечено на рынках Хабаровска (с 82% до 74%), Тамбовской области (с 64% до 57%), Москве (с 74% до 72%). На рынках Архангельска и Смоленска не использовалось каждое третье торговое место, Москвы, Новосибирска, Хабаровска, Брянска - каждое четвертое. Примерно половина торговых мест пустовала на рынках Санкт-Петербурга, Тамбовской и Ульяновской областей, Краснодарского края.

Наиболее низкий процент использования торговых мест на сельскохозяйственных рынках Тамбовской области (29% от общего наличия торговых мест), Санкт-Петербурга (40%); на универсальных рынках Краснодарского края (46%), Ульяновской области (53%), Санкт-Петербурга (58%).

На сельскохозяйственных рынках Московской области наблюдалось увеличение процента использования торговых мест за прошедшую неделю с 43% до 60%, Ставрополя - с 81% до 84%; г. Москве и Тамбовской области - снижение с 81% до 74% и с 43% до 29% соответственно. На универсальных рынках заметное снижение использования торговых мест было отмечено в Хабаровске (с 82% до 74%).

Как и неделю назад, на обследуемых рынках хуже использовались торговые места, закрепленные за частными лицами (населением) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Не использовалось 29% торговых мест, закрепленных за частными лицами (населением), и 52% - за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. В то же время использовались практически все места (87%), отведенные юридическим лицам. Наименьшим процент фактического использования торговых мест, закрепленных за частными лицами, был на обследуемых рынках в Санкт-Петербурге, Ульяновской области, Смоленске, Новосибирске и Краснодарском крае (10-30%); крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - в Липецке (1%), Омске, Хабаровске и Московской области (10-18%). На рынках Тамбовской области и Новосибирска было отмечено снижение уровня использования торговых мест, закрепленных за частными лицами, с 84% до 57% и с 32% до 30% соответственно. В то же время на рынках Брянска он вырос с 28% до 40%, Архангельска - с 32% до 46%. По торговым местам, отведенным крестьянским (фермерским) хозяйствам, процент фактического использования снизился в Москве (с 59% до 56%), вырос - в Московской области и Брянске (с 9% до 18% и с 30% до 33% соответственно).

Росстат также отмечает, что по состоянию на 21 марта с. г. по сравнению с 14 марта с. г. в 8 из 16 обследуемых субъектах РФ имело место снижение продажи бельевого трикотажа, в 7 территориях - сахара, верхнего трикотажа, обуви, в 6 территориях - рыбной продукции, яиц, овощей, фруктов, швейных изделий, в 5 территориях - растительных масел, картофеля, чулочно-носочных изделий, в 4 территориях - мяса и колбасных изделий.

Кроме того, Росстат отмечает, что впервые с начала года увеличение цен на продовольственные товары было ниже, чем на непродовольственные. Среди наблюдаемых продовольственных товаров наиболее заметно выросли цены на яйца, сельдь, кур и окорочка куриные. В то же время было отмечено снижение цен на мясо, картофель, сахар-песок и сухофрукты. Увеличение цен по группе наблюдаемых непродовольственных товаров связано в основном с тем, что в отдельных городах в связи со сменой сезона отмечалось увеличение цен на спортивную обувь для взрослых, чулочно-носочные изделия и джинсы. В то же время несколько ниже стали цены на некоторые виды верхней одежды и трикотажных изделий.