Объемы грузоперевозок по железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия снизятся на 30%

Баку, 27 марта 2007, 21:48 — REGNUM  Батумский нефтяной терминал, владельцем которого является группа "Greenoak", распространил 27 марта заявление, в котором отмечается, что объемы грузоперевозок по железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия по вине азербайджанской стороны в 2007 году в сравнении с прошлым годом снизятся на 30%, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Батумский нефтяной терминал потребовал от азербайджанской стороны снизить тарифы на железнодорожные перевозки, повышавшиеся, по его информации, с 2005 года в одностороннем порядке, а также - непосредственно от транспортной монополии Азербайджана - "прекратить использование статуса монополиста и препятствование здоровой конкуренции в пользу собственного бизнеса".

"Батумский нефтяной терминал предполагает, что объемы грузов, перевозимых по железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия, в 2007 году снизятся на 30% - до 9,5 млн. тонн, тогда как в прошлом году этот объем составлял 12,5 млн. тонн. Этот показатель включает объемы поставок не только для Батуми, но и для других терминалов Черноморского побережья....Одностороннее повышение тарифов со стороны Азербайджана на протяжении последних двух лет существенно ухудшило конкурентоспособность коридора. С начала 2005 года тариф на перевозки сырой нефти из Казахстана до побережья Черного моря вырос на $5,5; причем из этой суммы в пользу Грузии выплачивается лишь 10 центов. Объемы сырой нефти, перевезенной по указанному коридору из Казахстана и Туркменистана, составлявшие в прошлом около 500 тыс. тонн ежемесячно, снизилось до 100 тыс. тонн в месяц. Большая часть этих грузов в настоящее время оттекает в Иран. Перевозку большей части туркменских нефтепродуктов в Иран осуществляют торговые компании, находящиеся в связи с транспортной монополей Азербайджана. Они активно поддерживают транспортировку грузов в направлении Ирана.

Еще более важная проблема - это то, что казахстанская нефтяная компания "Тенгизшевройл" начала осуществление железнодорожного экспорта грузов в направлении Одессы через Россию, тогда как перевозка этих объемов планировалась по маршруту Актау-Баку-Батуми. Потерю объемов повлекло предложение компании "Тенгизшевройл" транспортной монополией Азербайджана, в которую входит несколько транспортных и экспедиторских компаний "Мидл ист петролиум", невыгодных транспортных и тарифных условий.

Азербайджанская монополия не должна препятствовать Грузии в осуществлении полного обслуживания грузоперевозок из Казахстана и Туркменистана до Батуми. Азербайджанские экспедиторы на протяжении многих лет непрерывно осуществляют полное обслуживание своих клиентов через Грузию, однако азербайджанская монополия отказывает Грузии в присвоении таких же прав. Это абсолютно непонятная несправедливость, не имеющая никаких объяснений.

Азербайджанская монополия должна прекратить подобные действия, особенно с учетом того, что ей была дана возможность скупки терминала в Кулеви (Грузия). Сейчас же масштабы этой монополии выросли, и под них подпал и грузинский железнодорожный коридор. Выправление этого вопроса - ответственность грузинских властей.

Комментируя слова генерального директора "SOCAR Energy Georgia" Махира Мамедова о том, что "Батуми был настоящим монополистом; сейчас начинается настоящая конкуренция, и мы готовы к этому", председатель совета директоров Батумского нефтяного терминала Ян Бонде Нильсен заявил: "Действительно, Батуми был монополистом в Грузии, и это продолжалось более 100 лет. Несмотря на это, на протяжении многих лет Батуми поддерживал стабильность тарифов и никогда не осложнял азербайджанским компаниям-перевозчикам сотрудничество с Грузией. Если у монополии Азербайджана будет такой же уравновешенный подход, как у нас на протяжении многих лет, наши проблемы будут решены".

Грузии должна быть дана возможность приобрести терминал в Баку - такая же, как и у Азербайджана, который приобрел терминал в Кулеви. Тарифы на перевозки для восстановления конкурентоспособности коридора должны быть снижены. У Грузии должна быть возможность осуществления полного экспедиторского обслуживания перевозок из Казахстана в направлении Черного моря. Использование статуса монополиста и препятствование здоровой конкуренции в пользу собственного бизнеса со стороны Азербайджана должно быть прекращено. У Грузии должна быть возможность предоставления Казахстану - ее новому стратегическому партнеру в энергетической сфере - полного обслуживания грузоперевозок от Казахстана в направлении Черного моря", - говорится в заявлении Батумского нефтяного терминала. Нефтяной терминал в Батуми был основан в 1883 году с участием компании братьев Нобель, которые перевозили нефть из Баку через Батуми, модернизирован и приватизирован в 1999 году. Владельцем батумского нефтяного терминала является группа "Greenoak". Главным акционером и председателем группы является Ян Бонде Нильсен. Согласно информации, размещенной на веб-сайте группы "Greenoak", в эту группу, помимо Батумского нефтяного терминала ("Batumi Oil Terminal") входят, в частности, компании "Naftrans", "Alegratrans", "Petrotrans", "Greenoak Shipping", "Tamara I & II", "Greenoak Capital", "Batumitex", "Ajarian Electricity Company".

В сентябре 2006 года Батумский нефтяной терминал и АО "КазТрансОйл" - дочернее предприятие АО "КазМунайГаз" учредили совместное предприятие "Batumi Terminals".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail