Столичная фирма ООО "Квантум Петролеум" стала победителем инвестиционного тендера (конкурса) на обустройство и эксплуатацию контейнерного перегрузочного комплекса морского порта Оля. Об этом сообщил начальник Морской администрации порта Астрахань Виктор Пащенко.

Контейнерный причал № 3, на базе которого планируется сооружение комплекса, построен корпорацией "Трансстрой" с участием астраханских подрядчиков ООО "ЭЛКО", "Олинский плавстройотряд", "Стальконструктор" и ЗАО "Мост" и 23 декабря минувшего года принят рабочей комиссией, возглавляемой МАП.

Параллельно со строительством шел активный поиск инвесторов-эксплуатационников, готовых оснастить новый причал портовой техникой и технологическим оборудованием. Особо заинтересовались проектом четыре столичные фирмы, а также ООО "Монитор" (г. Астрахань) и компания "Каве" (Иран).

Однако всю необходимую документацию для участия в конкурсе вовремя предоставили только фирмы "Северсталь" и "Квантум Петролеум". Последняя и выиграла в конечном итоге конкурс в Москве, состоявшийся 27 декабря под председательством первого заместителя Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта В. Антипова с участием представителей МАП и Астраханского филиала института "СоюзморНИИпроект".

Ближайшие планы инвестора - обустройство причала портальными кранами типа "Кондор", контейнерным погрузчиком, автопогрузчиками, захватами (спрейдерами), тягачами, ролл-трейлерами и тыловым краном для складских операций. Кроме того, инвестор обязуется вложить часть средств в развитие портовой инфраструктуры: строительство зданий, расширение складских территорий, обеспечение работы контрольных служб. Планируется также приобретение 50 автопоездов для перевозок морских контейнеров от ст. Яндыки до порта Оля.

Таким образом, фирма, будучи структурным подразделением порта Санкт-Петербург, активно включается в процесс формирования международного транспортного коридора "Север-Юг". Ею уже заключен договор с Волжским пароходством об открытии российско-иранской линии контейнерных перевозок.

Планом развития комплекса предусмотрена подготовка в Санкт-Петербурге специалистов-портовиков из числа жителей с. Оля Лиманского района. Портовая техника начнет поступать с открытием навигации, и уже в первой половине 2003 года загрузка комплекса должна составить не менее 500 контейнеров в месяц с последующим доведением до проектной отметки 28 тыс. единиц в год. По результатам тендера фирмой будет заключен договор с МАП на аренду причала, а с Дирекцией госзаказчика - на инвестирование портовых объектов.

В перспективе дальнейшего развития порта - проведение конкурсов на строительство зернового терминала и еще двух контейнерных причалов.