В Алтайском крае органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу разрешений на право организации розничных рынков, станет соответствующая администрация муниципального района или городского округа Алтайского края. Причем она также получает полномочия по определению количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственном рынке, но оно должно быть не менее 50%. Это предусмотрено проектом закона "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае", который алтайским депутатам предстоит принять на мартовской сессии крайсовета, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как пояснили в краевом Управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в соответствии с ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Федерации должны принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию отдельных его положений. Причем необходимо это сделать в течение шестидесяти дней со дня вступления федерального закона в силу.

В связи с тем, что в федеральном законе не определены конкретные органы государственной власти, уполномоченные принимать решения в сфере организации и деятельности розничных рынков, возникла необходимость разграничения полномочий краевого Совета народных депутатов и администрации Алтайского края в данной сфере. Согласно пункту 3 статьи 4 федерального закона, региону предоставлено право путем принятия соответствующего закона определить орган местного самоуправления, который будет осуществлять выдачу разрешений на право организации розничных рынков на подведомственной территории.

В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№ 131) полномочия по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли закреплены за муниципальным районом и городским округом. Решение этих вопросов муниципальный район и городской округ осуществляют путем разработки и реализации комплексных территориальных программ развития торговли, предусматривающих организацию рынков. Создание рынков основывается на потребности муниципального образования в обеспечении населения необходимыми товарами и взаимодействии с сельхозтоваропроизводителями и гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством.