МЧС Коми: "Черный ящик" вертолета Ми-8 пока не найден

Сыктывкар, 26 марта 2007, 10:53 — REGNUM  В главном управлении МЧС Республики Коми опровергают информацию о том, что найден "черный ящик" с потерпевшего крушение вертолета Ми-8. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель руководителя пресс-службы главного управления МЧС по Республике Коми Петр Лобанов.

На месте катастрофы вертолета продолжают работать 8 спасателей. "Там слой снега в 2 метра, поиски ведутся, но самописцы пока не найдены, - рассказал Лобанов. - На данном этапе мы свою задачу выполнили, вертолет найден, тела экипажа обнаружены, уголовное дело возбуждено. Но мы не подтверждаем нахождение черных ящиков".

Тела пяти членов экипажа и пассажира найдены и эвакуированы вертолетом в Ухту. Уже проведена судебно-медицинская экспертиза тел, начавшаяся 25 марта с 13 часов. Тела четырех погибших опознали родственники, но 2 тела сильно деформированы и 25 марта еще не были опознаны. Вечером 23 марта, в 19.25, спасатели обнаружили тела двух членов экипажа, и два тела были найдены 24 марта в 11.25, в 12.14 мск. обнаружили заблокированным в вертолете последнее тело.

На данный момент на месте крушения вертолета работает государственная комиссия Межгосударственного авиационного комитета и прокуратура Коми. "Государственная комиссия сделает свои выводы о причинах крушения. Она будет проводить свою работу в неограниченные сроки, в отличие от следствия. Все будет зависеть от того, когда найдут ящики, через сколько времени их расшифруют, какую получат информацию. В ходе расследования будет назначена судебно-техническая экспертиза о причинах крушения. После нахождения "черного ящика" задачей следствия будет определить, чьи действия привели к катастрофе и находятся ли эти действия в прямой связи с гибелью людей", - пояснил старший помощник прокурора Республики Коми по связям со СМИ, общественностью и правовому обеспечению Юрий Князев.

По факту крушения вертолета Ми-8 в Коми возбуждено уголовное дело по статье 263 УГ РФ часть 1, "Пока это дело рассматривается по части первой - "нанесение тяжкого вреда здоровью". А поскольку в происшествии есть погибшие и их больше двух, то в процессе расследования дела оно будет переквалифицировано на 3 часть статьи 263 УГ РФ", - сказал Князев. На месте происшествия 25 марта присутствовал прокурор республики Коми, работники прокуратуры города Вуктыл, Сосногорской транспортной прокуратуры, а также представители государственного Авианадзора. Создана оперативно-следственная группа. Дело возбудил прокурор города Вуктыл по указанию прокурора Республики Коми. Расследование прокурор республики Коми поручил следователю по особо важным делам Якименко.

По сообщению "Газпромавиа", командир пропавшего Ми-8 Михаил Сметанин - пилот первого класса с общим налетом 10840 часов, из них 8 577 часов - в качестве командира воздушного судна. Бортмеханик Демин Сергей - старший бортмеханик первого класса имеет налет 9465 часов. Сам вертолет 1983 года выпуска был технически исправен, прошел предполетный технический осмотр, имел остаток ресурса 9 609 часов. После прохождения очередного ремонта налет вертолета составлял всего 161 час.

В настоящее время родные и близкие погибших размещены в одной из гостиниц Ухты. Они обеспечены всем необходимым. Сотрудники "Газпромавиа"оказывают им психологическую помощь. Компенсационные выплаты родственникам погибшего экипажа "Газпромавиа" обещает произвести согласно коллективного договора авиапредприятия все расходы, связанные с организацией и проведением похорон, Авиапредприятие "Газпромавиа" возьмет на себя.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail