Ассоциация морских портов России настаивает на принятии закона "О морских портах РФ"

Москва, 22 марта 2007, 18:11 — REGNUM  "В настоящее время морские порты России развиваются ускоренными темпами: модернизируются старые порты, строятся новые, однако все это происходит в отсутствие российского закона "О морских портах", - заявил сегодня, 22 марта, в Санкт-Петербурге исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Серик Жусупов выступал на конференции ассоциации. "Единая Россия" принимает активное участие в подготовке и продвижении законопроекта в Государственной думе РФ, и возможно этот законопроект будет рассматриваться в ускоренном режиме", - отметил Серик Жусупов. Участники конференции - члены Ассоциации морских торговых портов России - поддержали тезис о необходимости скорейшего принятия закона "О морских портах России". Напомним, в ассоциацию входят руководители всех крупных портов России.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, о подготовке законопроекта было объявлено Борисом Грызловым в Санкт-Петербурге в феврале 2007 года. Предполагается законодательно разграничить имущественный комплекс и организации, которые занимаются услугами в портах, разграничить полномочия между органами власти, устранить дублирующие функции в этой сфере. Законопроект содержит закрытый перечень портовых сборов, права и обязанности сторон по перевалке грузов, в том числе правила по перевалке опасных грузов. Земельные участки в границах морского порта должны относиться к землям транспорта. Эти участки, в том числе в пределах береговой полосы, участки водоохранного и санитарно-технического значения, могут находиться в государственной, муниципальной собственности, а также в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций.

Участки береговой полосы, водоохранного и санитарно-технического значения предоставляются в частную собственность только если предприниматели и компании владеют, расположенными на этих территориях пирсами, причалами, берегозащитными сооружениями. Законопроект содержит закрытый перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые не могут находиться в частной собственности и должны быть изъяты из оборота (волноломы, дамбы, подходные каналы и другие морские подводные гидротехнические сооружения, созданные в результате искусственного углубления морского дна, средства навигационного оборудования, радиолокационные системы управления движением судов и другие).

Минимальные предельные размеры арендной платы за землю и за объекты инфраструктуры устанавливает правительство. Размер арендной платы за земельные участки, на которых расположены гидротехнические сооружения или которые предоставлены под строительство этих сооружений, не должен превышать ставку земельного налога для земель транспорта. Размер арендной платы за объекты инфраструктуры порта в федеральной собственности может пересматриваться по инициативе арендодателя не чаще 1 раза в год, при этом коэффициент увеличения арендной платы не может превышать половину коэффициента уровня инфляции в текущем году, установленного законом о бюджете. Срок аренды объектов инфраструктуры, относящихся к недвижимости, и земельных участков составляет не менее 15 и не более 49 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.