Алтайский губернатор и зернопереработчики объединились в борьбе за снижение железнодорожных тарифов

Барнаул, 22 марта 2007, 17:08 — REGNUM  В Алтайском крае создана рабочая группа из представителей региональной администрации и зерноперерабатывающего рынка. Она будет отстаивать интересы предприятий отрасли в федеральных структурах. Дело в том, что из-за роста железнодорожных тарифов алтайские зернопереработчики оказываются отрезанными от рынков европейской части страны. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе краевой администрации.

Сегодняшняя встреча губернатора Александра Карлина и руководства ЗАО "Алейскзернопродукт", ОАО "Мельник", ЗАО "Грана", ООО "Усть-Калманский элеватор" и ОАО "Пава", на их долю приходится больше половины произведенной в регионе продукции зернопереработки, показала, что только согласованные действия всех игроков этого рынка и властей могут изменить сложившуюся ситуацию. "С этой проблемой зерноперепереботчики столкнулись три четыре года назад: рост железнодорожных тарифов с каждым годом отодвигает нас от рынков европейской части России за Урал и далее на восток. А с учетом того, что в этой части страны проживает всего 26 млн. человек, то предложение по данному виду продукции намного превышает спрос. В итоге, желая остаться на рынке, мы вынуждены снижать цену готовой продукции. В результате разрыв между стоимостью зерна и муки оказывается минимальным. Это хорошо для потребителей Сибири. Но при этом алтайские предприятия теряют средства, которые необходимо предусмотреть для технического переоснащения", - пояснил генеральный директор ОАО "Мельник" (г. Рубцовск) Александр Бедарев.

Он подчеркнул, что необходимо вести речь не только о переводе тарифа из одного класса в другой, но и о введении дифференцированных тарифов: чем дальше везешь, тем меньше тариф. Это позволило бы создать равные конкурентные условия для сибирских и европейских зернопереработчиков. "Глава администрации края сказал, что Управление пищевой и перерабатывающей промышленности края совместно с переработчиками должны продумать, как сегодня доказать правительству нашу значимость. Но это важно не только для того, чтобы сохранить зернопереработку, аграрную отрасль Алтайского края. Это важно для сохранения сибирского региона", - прокомментировал итоги встречи представитель рынка зернопереработки.

Как уже сообщало ИА REGNUM, Александр Карлин поднимал эту тему во время приезда на Алтай председателя правительства РФ Михаила Фрадкова, министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, встречался с руководителем Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым. Изменение тарифного класса перевозок зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом стало также одним из основных вопросов, поднятых главой администрации Алтайского края Александром Карлиным 15 марта на заседании Правительства РФ. Предложение главы администрации края на заседании Правительства РФ было поддержано. Одним из пунктов итогового документа данного заседания стало решение "Минтрансу России, ФСТ России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минсельхозу России необходимо ускорить проработку вопроса об изменении тарифного класса перевозок зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом для регионов Сибири и Дальнего Востока, с учетом имеющихся поручений правительства Российской Федерации".

В прошлом году предприятиями Алтайского края было произведено 1 млн. 115 тысяч тонн муки, 163 тысячи тонн крупы и почти 260 тысяч тонн комбикормов. Каждая девятая тонна муки в России произведена в Алтайском крае. При этом жителями региона потребляется всего 250 тысяч тонн муки, остальное количество вывозится за его пределы. Но с ростом железнодорожных тарифов алтайские зерноперерабатывающие предприятия оказываются отрезанными от рынков европейской части страны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
02.03.17
«Блокада железной дороги на Донецк только усиливает кризис на Украине»
NB!
01.03.17
«Путин уже не враг №1 для США»
NB!
01.03.17
Рука Кремля дотянулась до Киевского метрополитена
NB!
01.03.17
«Союз хоронить рано»: Москва и Минск в марте обсудят пограничные вопросы
NB!
01.03.17
В Госдуме предложили «Евровидение» заменить «Добровидением»
NB!
01.03.17
Новый газопровод на Украину из Польши: «осваивание денег ЕС»
NB!
01.03.17
Росстат раскрыл среднюю зарплату чиновников за 2016 год
NB!
01.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 1 марта
NB!
01.03.17
Жириновский предложил Михалкову спектакль с собой в главной роли
NB!
01.03.17
Леонид Кравчук: Украина в 2014 году была обречена на потерю Крыма
NB!
01.03.17
Выборы мэра Ярославля: «Спектакль, в котором актёры плохо знали роли»
NB!
01.03.17
Россия «амнистировала» более 250 тыс. молдавских гастарбайтеров
NB!
01.03.17
На Украине падают мосты — один устал, два на очереди: обзор инфраструктуры
NB!
01.03.17
The Telegraph: «Россия в седьмой раз спасла Асада от санкций»
NB!
01.03.17
Обыски у «бизнесменов» по обналичиванию денег идут в Петербурге
NB!
01.03.17
25 лет агрессии: Молдавия продолжает равняться на тех, кто расстреливал ПМР
NB!
01.03.17
Зауралье: «Каждый восьмой — рецидивист»
NB!
01.03.17
Россия не будет втягиваться в гонку вооружений — Матвиенко
NB!
01.03.17
Нагорно-карабахский конфликт между исламом и христианством
NB!
01.03.17
Первый день весны: фоторепортаж ИА REGNUM
NB!
01.03.17
У ЦИК претензии к Рамазану Абдулатипову
NB!
01.03.17
Президент Нагорного Карабаха: «Для нас нет возврата в прошлое»