"Государство должно дать сигнал бизнесу: "Делай как я" - директор департамента Минрегиона

Благовещенск, 21 марта 2007, 20:59 — REGNUM  Как ранее сообщалось, компания "Сахалин Энерджи" выделила 10 млн долларов на развитие инфраструктуры сахалинского города Корсаков. Для этой цели создан специальный фонд. Планируется сооружение поликлиники, капитальный ремонт моста, ремонт автодороги и другие работы. В связи с этим ИА REGNUM обратилось директору департамента регионального и социального экономического развития Министерства регионального развития РФ Юрию Перелыгину с просьбой прокомментировать значение социально направленных проектов бизнеса для регионов Дальнего Востока России и возможную роль государства в развитии социальной ответственности компаний.

"На мой взгляд, не совсем правильно говорить о социальной ответственности бизнеса и крупных компаний, в частности, - заметил Юрий Перелыгин. - Если он платит хорошую заработную плату и гарантирует своим работникам хороший социальный пакет, то бизнес полностью выполняет все свои социальные обязательства перед гражданами. А если мы начинаем навешивать на него дополнительные социальные обязательства, это уже натяжка. Поэтому правильнее в этом смысле говорить не о социальной, а о территориальной ответственности. Когда бизнес приходит на территорию и использует ее природные и человеческие ресурсы, он должен ответственно относиться к этой территории. Это более системное понимание проблемы. И я думаю, что и "Газпром", и "Транснефть", и другие крупные компании, если разговаривать с ними в такой терминологии, согласятся как с предложениями федеральной власти, так и уровня власти субъектов и муниципалитетов.

Для Дальнего Востока государство пока еще играет ключевую роль, особенно, что касается первого толчка для развития, но государство должно дать сигнал бизнесу: "Делай как я". А на следующей стадии, конечно, предпринимательское сообщество и особенно крупный бизнес получит гораздо большее значение.

В качестве успешного примера можно привести Хабаровск. Там весь город знает фамилию местного бизнесмена, который занимается добычей золота и драгоценные металлов в Хабаровском крае и довольно много делает для территории. Он содержит хоккейную команду, построил в городе Дворец спорта, цирк и другие заметные объекты. В этом есть заслуга и губернатора, и местного бизнес-сообщества. Хабаровск за 10 лет совершил огромный скачок в благоустройстве в качестве городской среды. Город стало не узнать.

Я не думаю, что для развития территориальной ответственности бизнеса нужно какое-то особое государственное стимулирование. Но необходим государственный пример территориально ответственного поведения.

Если государство заявило, что будет развивать какую-то территорию, оно должно серьезно подходить к этому, а не так, как это было до декабрьских решений по Федеральной целевой программе "Дальний Восток и Забайкалье" (речь идет об увеличении финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы и до 2010 года" - прим. ИА REGNUM). Тогда многие губернаторы чертыхались - финансирование выделялось на 15-20 процентов от запланированного. После заявлений о намерении развивать Дальний Восток, которые были сделаны, мы не имеем права на ошибку. Решили вложить средства - должны вложить, решили создать благоприятную среду во Владивостоке, используя как повод форум АТЭС, - надо это сделать и показать бизнесу, как это надо делать. Как только бизнес видит, что государство ведет себя таким образом, он реагирует на это. И бизнес придет на Дальний Восток.

Другой пример - Сахалин. Работающие там крупные кампании могут влиять на территорию своего присутствия за счет хорошего ведения бизнеса, то есть хорошей зарплаты, уютных городков для работников, а также через исправное поступление налогов в бюджеты всех уровней.

Хотя я думаю, что еще больший эффект для территориального обустройства Сахалина будет иметь строительство моста между этим островом и Японией. Переговоры об этом недавно вел в Японии Михаил Фрадков. Этот проект будет иметь грандиозные последствия. Строительство моста автоматически повлечет за собой строительство тоннеля между Сахалином и материком, а возникновение такого надежного транспортного коридора откроет новые возможности перед бизнесом".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.