Министерство иностранных дел РФ заявляет, что Россия не выдвигала ультиматомов Ирану в связи с конфликтом вокруг АЭС "Бушер". Об этом говорится в заявлении официального представителя МИД России Михаила Камынина, опубликованном на сайте МИДа. В ответ на просьбу прокомментировать статью, опубликованную в газете "Нью-Йорк таймс", в которой утверждается, что Россия не будет поставлять топливо для АЭС в Бушере, если Иран не заморозит работы по обогащению урана, Камынин заявил: "сообщения о том, что с российской стороны выдвигались какие-либо ультиматумы Ирану, не соответствуют действительности. По сути дела добавить нечего. К тому же язык ультиматумов - не стиль российской дипломатии".

"Да и в целом проект строительства АЭС в Бушере не является темой дискуссий в контексте поиска решений проблемы вокруг ядерной программы самого Ирана. Соответственно и приводимые в статье утверждения о том, что Россия на деле решила не поставлять топливо для этой АЭС, а публично будет приводить в качестве объяснений финансовые проблемы, возникшие между иранским заказчиком и российским подрядчиком, столь же далеки от действительности, как и заявления, что с российской стороны выдвигались какие-то ультиматумы", - говорится в заявлении Камынина.

Он также отметил, что и вся статья, и "утечки", на которых она выстроена, - "не делает чести газете "Нью-Йорк таймс", претендующей на статус авторитетной. Материалы, базирующиеся на домыслах и изовранной информации, останутся на совести тех, кто их готовил и публиковал, скорее всего, под чей-то политический интерес. Это касается и совести анонимных "европейских официальных лиц", которые "слили" в "Нью-Йорк таймс" откровенную дезинформацию".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, российская сторона требует от иранского заказчика погасить задолженность по проекту АЭС "Бушер". По сообщению Росатома, платежи на счета генподрядчика проекта - компании "Атомстройэкспорт" - не поступают с 17 января. В связи с этим принято решение о сдвиге графика пуска станции, ранее запланированного на сентябрь текущего года. Это влечет за собой сдвиг графика поставок топлива, ранее запланированных на март текущего года. Иран опровергает заявлении России о неплатежах и усматривает в конфликте политическую подоплеку.