Прокуратурой Самарской области проверено исполнение бюджетного законодательства органами государственной власти Самарской области за 2006 год. Проверка показала, что органами государственной власти Самарской области допускаются нарушения бюджетного законодательства при составлении и рассмотрении проекта регионального бюджета, а также при его утверждении и расходовании, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе прокуратуры Самарской области.

В нарушение требований ст. 182 Бюджетного кодекса РФ, ст. 48 закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" одновременно с проектом областного бюджета на 2007 год не представлены план развития государственного сектора экономики на 2007 год, включающий перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, сведения о предельной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

Проект закона Самарской области "Об исполнении областного бюджета на 2005 год" для утверждения был направлен в Самарскую губернскую Думу 1 июня 2006 с нарушением 30-дневного срока, предусмотренного законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе".

Органами государственной исполнительной власти Самарской области вопреки требованиям Бюджетного кодекса РФ, законодательства об образовании осуществлялось финансирование расходных обязательств Российской Федерации из резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов Самарской области, тогда как они должны исполняться за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета.

Получатели средств резервного фонда отчеты о расходовании средств резервного фонда в министерство управления финансами области не представляют.

Выявлены нарушения законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".

В соответствии с п. 3 Положения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам РФ на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением правительства РФ от 02.02.06 № 64, субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) при условии осуществления долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ расходов в размере, определяемом субъектом РФ в пределах 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ.

Условием получения из федерального бюджета средств на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса является долевое финансирование за счет средств субъектов РФ расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм); на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 2 лет. Однако средства на софинансирование по вышеуказанным направлениям в бюджете области на 2006 год своевременно не были предусмотрены.

Прокуратурой Самарской области в адрес губернатора - председателя правительства области 5 марта 2007 года внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.