104 382 жителям Архангельской области необходимо пройти дополнительную диспансеризацию в 2007 году, но это смогут сделать только 42 117 человек. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь департамента здравоохранения администрации Архангельской области Александр Гаврилов.

По его словам, за 2006 год дополнительную диспансеризацию прошли 38 650 человек, работающих в бюджетной сфере. На дополнительных медосмотрах, проведенных для людей занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, свое здоровье проверили 46 188 человек. По результатам дополнительной диспансеризации за 2006 год выявлено 123 случая заболевания людей сахарным диабетом, у 260 специалисты обнаружили доброкачественные новообразования, у 19 - злокачественные на ранних стадиях. В результате осмотров 4 706 работников (16%) были взяты под диспансерное наблюдение, 98 человек (0,5%) направлены на госпитализацию, 3 397 человек (12%) нуждались в санаторно-курортном лечении. В рамках дополнительной диспансеризации в 2006 году у 19 798 человек выявлены серьезные заболевания. Так, у 30% обнаружились заболевания эндокринной системы, у 17% - заболевания сердечно-сосудистой системы, у 6% - болезни органов пищеварения, у 5% - болезни мочеполовой системы, у 11% - болезни глаз.

"В ходе диспансеризации 2006 года возникли такие проблемы как отсутствие узких специалистов (урологов, эндокринологов), отсутствие аппаратов УЗИ, маммографов, недостаточная мотивация работников и работодателей, не везде это процесс был грамотно организован. При проведении диспансеризации в 2007 году все недоработки будут учтены. В частности, норматив затрат на одного работника ставит 540 рублей, увеличится объем работ, срок действия исследований будет сокращен до 3 месяцев. Кроме этого, будет отклонен возрастной ценз. Но успешное проведение диспансеризации невозможно без помощи работодателя. Руководителям учреждений рекомендуется среди работников провести разъяснительные мероприятия, правильно согласовать время прохождения специалистов",- сказал Александр Гаврилов.