Госдума предлагает законодательно закрепить снижение к 2030 г. доли нефти и газа в производстве энергии
Москва, 20 марта, 2007, 21:00 — ИА Регнум. В правительстве РФ пока нет определенной поддержки идеи законодательного закрепления конкретных прогнозных параметров топливно-энергетических балансов страны и регионов (ТЭБ), принципов составления и применения ТЭБ. Между тем, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по итогам слушаний в Госдуме 20 марта депутаты рекомендовали чиновникам разработать и внести соответствующий документ в нижнюю палату российского парламента.
В настоящее время ТЭБ, составляющие основу Энергетической стратегии, формируются разных видов и с различными целями. Например, годовые и среднесрочные, в которых наибольшее внимание уделяется электроэнергетике и газовой промышленности, позволяют задать тарифы на срок до 3 лет, рассказал глава департамента ТЭК Минпромэнерго
Яновский отметил, что в действующем законодательстве роль ТЭБ - индикативная, это инструмент прогноза, который не является обязательным, а главная проблема - оно не предусматривает увязки энергетических балансов с региональными социально-экономическими программами и с бюджетным процессом. Поэтому те решения, которые принимаются при составлении бюджета, вступают в противоречие с ситуацией в топливно-энергетическом секторе рынка, заявил Яновский. Предложения Минпромэнерго - вносить изменения в закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития" от 1995 г., чтобы "отразить статус ТЭБ, который мы хотим ему придать" и продолжать работу над единой методикой формирования региональных прогнозных ТЭБ и мониторинга за их исполнением. Данная методика, уточнил Яновский, уже согласована с
Учитывая, что рост российской экономики связан с увеличением спроса на энергетические ресурсы, нужно не просто наращивать их производство, а менять структуру генерации, повышать энергоэффективность и использовать возобновляемые источники энергии. "Сложившаяся ситуация представляет угрозу для энергетической безопасности страны и требует изменения структуры энергетического баланса", - заявил глава комитета по энергетике, транспорту и связи
По мнению члена думского комитета
Справка: до 2030 г. ТЭБ России предполагается строить на базе газа и нефти, но их суммарная доля в производстве энергии должна уменьшиться с 81% в 2005 г. до 66-73% в 2030 г. При росте добычи газа за этот период на 33% его доля в общем производстве энергоресурсов снизится к концу периода до 37-41% при уменьшении доли нефти с 38,6% в 2005 г. до 29-32% в 2030 г. Важную роль в снижении доли газа и нефти сыграет начавшийся рост доли угля в производстве энергоресурсов - с 12,5% в 2005 г. до 16-17% (по инерционному сценарию развития экономики) и до 21% (по ускоренному сценарию развития экономики в 2030 г.). При этом должна вырасти доля нетопливных энергоресурсов (с 6,3% в 2005 г. до 11-13% в 2030 г.) и возобновляемых источников энергии (с 0,1% до 1,5%), хотя они не будут иметь существенного значения в энергетическом балансе России.