Из всех обращений вологжан в территориальное управление Роспотребнадзора половина являются жалобы, касающиеся сферы торговли.

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM заместитель начальника отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Юлия Груничева, в 2006 году практически 67% контроля со стороны специалистов сосредоточилось в сфере торговли. В основном это связано с жалобами вологжан. "Это объяснимо. Сейчас практически в каждом доме существует какая-то торговля. В плановом порядке мы проверяем мало, в основном это жалобы потребителей. Нужно отметить, что 50% жалоб - это жалобы именно на сферу торговли", - рассказала Юлия Груничева.

Наиболее часто вологжане обращаются по поводу некачественных мобильных телефонов, бытовой техники, мебели, обуви и продовольственной группы товаров. Как отмечают специалисты, чаще всего эти товары хранятся в ненадлежащих условиях, поэтому они теряют свои потребительские свойства еще до истечения срока годности. Кроме этого, вологодские продавцы-предприниматели и исполнители услуг среди прочих нарушений недостаточное внимание уделяют реализации права на потребителя на информацию. "Эта проблема в настоящее время стоит остро. Открыто много торговых центров в городе. Но мало в каких торговых центрах есть информация о том, кто оказывает эту услугу. То есть эта информация, в лучшем случае, может быть только на чеке. Поэтому потребитель остается беспомощным, когда возникает необходимость предъявления какого-то требования", - добавила Груничева.